Угон автомобиля – достаточно распространенное явление. Для того, чтобы противостоять преступникам, владельцы автомобилей (особенно дорогостоящих) зачастую готовы идти даже на самые крайние меры. Вот почему в последнее время набирают обороты противоугонные комплексы.

По проведенным специалистами исследованиям было выяснено, что для обеспечения безопасности автомобиля важна не только надежность противоугонного устройства, а знание способов угона конкретного автомобиля. Можно установить сигнализацию последней модели и лишиться автомобиля, а можно использовать несколько пусть даже простых приспособлений, которые в результате приведут к желаемому результату и помогут уберечь машину от угона.

Именно на разработку таких комплексных систем и направлены все силы установочных студий, создающих эффективную защиту от угона. Существует несколько наиболее распространенных алгоритмов, которым следуют автовладельцы при составлении собственного «противоугонного коктейля». Самые распространенные принципы составления противоугонного комплекса:

«Принцип бутерброда»

Суть его заключается в том, что на автомобиль устанавливаются разного рода защитные устройства. Так, например, комплекс, основанный на этом принципе, в идеале должен содержать звуковую автосигнализацию, механические ПУ (замок на руль, замок на кпп), секретные кнопки инициализирующие владельца автомобиля, GPS GSM маяк и все, что только можно придумать.

Недостатком такого подхода является слишком высокая итоговая стоимость защиты, которая на практике составляет до 20% стоимости автомобиля. Да и большое количество противоугонных устройств (в частности механических) может привести к тому, что владелец автомобиля будет тратить слишком много времени на то, чтобы все-таки начать движение.

«Принцип капусты»

Этот принцип подразумевает многослойность, многоуровневость защиты. Уровни защиты срабатывают по мере преодоления их преступником в порядке нарастания сложности. Например, первый «слой» защиты может включать в себя механический блокиратор руля, второй – электронные «навороты», вплоть до биометрических иммобилайзеров, с блокировкой под капотом, закрытым на замок капота, а третий – GPS слежение и поиск с использованием поискового маячка.

И в первом, и во втором случае профессионалы советуют «не перегибать палку» и не придумывать слишком сложные охранные системы, из-за которых в значительной мере будет страдать уровень удобства их использования. Еще одно условие, о котором не нужно забывать при создании комплексной защиты – согласование штатных систем с теми, которые будут установлены дополнительно.

Например, средний противоугонный комплекс, включает в себя следующие устройства: иммобилайзер-метка блокирующий «мозги» автомобиля, 2 усовершенствованных электромеханических замка капота с защитой от спиливания и GSM маяк. Этот комплекс не требует от владельца никаких лишних действий по его разблокировке, необходимо иметь при себе только маленькую изящную метку.

Правильно разработанные и профессионально установленные противоугонные комплексы могут дать гарантию, что автомобиль либо совсем не будет угнан, либо (если это все же случится) будет найдет в кратчайшие сроки.

Источник: Компания «Автоинжиниринг» (www.mos-alarm.ru)