Дополнительное оборудование

Дополнительным оборудованием принято называть все устройства, системы и механизмы, устанавливаемые в автомобиль не на конвейере, а после продажи транспортного средства. Список оснащения на разных автомобилях даже одной модели может существенно отличаться, поэтому в разных классификациях основного/дополнительного оборудования могут присутствовать разногласия. Существует определение «дополнительного оборудования», основанное на роли устройства или системы: всё то, без чего автомобиль может нормально работать (кондиционер, обогрев зеркал заднего вида и т.п.), называют дополнительным оборудованием.

В понимании российского автомобилиста существует несколько устоявшихся групп оборудования, которые принято относить к «дополнительному»:

  • Парктроник (парковочный радар, парковочный сонар) – система, определяющая расстояние до препятствий на траектории движения автомобиля и информирующая об этом водителя. Парктроник, как правило, используется для контроля зон автомобиля, в которых визуальный контроль ограничен по определенным причинам (напр., задний бампер);
  • Ксенон (ксеноновые фары, ксеноновое освещение) – прогрессивная система освещения, обеспечивающая по сравнению с галогенными лампами более высокую производительность (освещающую способность) при одинаковой потребляемой мощности;
  • Предпусковой подогреватель (предпусковой отопитель, Webasto) – автономная система, обеспечивающая прогрев «рубашки» двигателя и салона без запуска силового агрегата. Обогреватель позитивно сказывается на ресурсе двигателя, стабильности запуска в холодное время года, комфорту эксплуатации автомобиля;
  • Ходовые огни (фары дневного света) – осветительные приборы, предназначенные для использования в светлое время суток. Эксплуатация ходовых огней позволяет сделать автомобиль более заметным на дороге, практически не сказываясь на расходе горючего (низкое энергопотребление). Одно из важных преимуществ – эстетическая привлекательность;
  • Камера заднего вида – система, обеспечивающая визуальный контроль определенных зон (например, позади автомобиля) и позитивно влияющая на удобство и безопасность маневрирования;
  • Противоугонные системы и сопутствующие товары – механические, электромеханические, электронные устройства и системы, призваны защитить автомобиль от угона или помочь в его поиске (механические блокираторы, автосигнализации, иммобилайзеры и т.п.);
  • Другое – «автозвук» (сабвуферы, усилители, головные устройства), антирадары, дополнительное осветительное оборудование, дополнительные системы привода дверей (напр., крышки багажника) и т.п.

Все перечисленные группы оборудования предназначены для улучшения комфорта в автомобиле, повышения безопасности его эксплуатации, обеспечения дополнительной противоугонной защиты.

В процессе выбора и установки дополнительного оборудования необходимо руководствоваться рекомендациями специалистов, ведь ошибки могут помешать полноценно реализовать потенциал устройств или удовлетворить потребности пользователя, а также стать причиной выхода из строя штатного электрооборудования.