Клиенты установочных центров часто пытаются вникнуть в суть вопроса о противоугонной защите автомобиля. Некоторые для этого штудируют специализированную литературу и посещают соответствующие форумы. Они не нуждаются в консультациях по поводу состава требуемого противоугонного комплекса и часто остаются при своем, даже если в выборе компонентов противоугонного комплекса неправы. Остальные довольствуются детальными расспросами консультантов установочных центров.

«В меру любопытствующим» оказался один из клиентов, пригнавших для оснащения противоугонными системами свой недавно приобретенный VW Passat. В процессе выбора оборудования и его установки посетитель расспрашивал не столько о технических характеристиках и особенностях отдельных компонентов, сколько об их необходимости, роли в противоугонном комплексе и защите автомобиля.

Автомобиль VW Passat

Распознавание и информирование

Первое, что необходимо для эффективного противодействия угону, — распознавание попытки угона и информирование об этом владельца. Эти функции выполняет автосигнализация.

Автомобильная сигнализация Pandora DXL 3210

После детального изучения возможностей разных автосигнализаций, клиент остановил свой выбор на той, которую мы предлагали ему вначале. Pandora DXL 3210 идеально соответствовала требованиям владельца Volkswagen: при сравнительно невысокой цене она обеспечивает безапелляционно надежную противоугонную защиту и корректность взаимодействия с электроникой современных автомобилей. Модель не предполагает возможность совместной эксплуатации с системами автоматического запуска двигателя, но клиент от последней отказался.

Установка автосигнализации Pandora DXL 3210

Автосигнализация подключается непосредственно к CAN-шине транспортного средства, чем сводит к минимуму необходимые коммутации и гарантирует корректность коммуникации. Неуязвимость перед всеми известными код-грабберами и другими инструментами электронного взлома обеспечена диалоговой авторизацией с персональными ключами шифрования. Применение многоканального радиотракта помогло решить проблему низкой стабильности связи в большом городе.

Удары, наклоны и передвижения автомобиля распознает трехкоординатный акселерометр, другая статусная информация приходит к автосигнализации Pandora DXL 3210 по CAN-шине. Такой метод доказал свою эффективность в распознавании внешнего воздействия на автомобиль. Информирование осуществляется с помощью традиционного двухстороннего брелка с ЖК-дисплеем и сирены.

Блокирование возможности запуска двигателя

Если угонщику удалось проникнуть в автомобиль, а владелец не имеет возможности в тот же момент принять необходимые меры, предотвратить угон сможет блокировка работы двигателя. Для решения этой задачи предназначен иммобилайзер.

Иммобилайзер Pandect IS-650

Столь важная роль была возложена на одно из самых современных устройств в модельном ряду «Аларм Трейд» — иммобилайзер Pandect IS-650. Одна из его особенностей на фоне продуктов-конкурентов – трехкомпонентная архитектура, позволяющая оптимизировать установку с точки зрения незаметности компонентов и удобства их монтажа.

Иммобилайзер умеет определять приближение и удаление владельца до/от автомобиля, что используется для реализации режима управления охраной «свободные руки». На качество и стабильность связи не влияет даже чрезвычайно загрязненный эфир – многоканальный помехозащищенный радиотракт эффективно решают проблему. Иммобилайзер предлагает пользователю традиционные для устройств Pandect «безусловную» блокировку двигателя, настраиваемый датчик движения и два противоразбойных режима Anti-Hi-Jack.

Установка иммобилайзера Pandect IS-650

Для создания дополнительных точек разрыва важных электроцепей в автомобиль были установлены дополнительные дистанционные радиоуправляемые реле блокировки. Скрытая установка реле блокировки не представляет проблемы ввиду его миниатюрных размеров.

Защита систем управления и питания двигателя

Штатные замки капота большинства современных моделей автомобилей (в том числе и VW Passat) далеко не идеальны с противоугонной точки зрения. Как правило, время, необходимое угонщику для открывания капота, измеряется не минутами, а секундами. Получив доступ в подкапотное пространство, преступник может обезвредить компоненты иммобилайзера и сигнализации (в т.ч. некоторые реле блокировки, сирену) и/или заменить штатные системы управления и питания собственными (автономными). Усиленный замок надежно защищает подкапотное пространство и существенно улучшает противоугонные качества.

Замок капота StarLine L10

Замок капота L10 от StarLine признан специалистами-противоугонщиками одним из оптимальных вариантов по эффективности защиты подкапотного пространства. Стоимость устройства при этом производителю удается удерживать во вполне разумных пределах. Замок надежно фиксирует крышку капота. Длительный срок эксплуатации обеспечивают качественные не подверженные коррозии материалы и продуманная конструкция. Особая конструкция обеспечила идеальную установку замка в VW Passat, хотя она универсальна и допускает установку и на другие модели автомобилей.

Установка замка капота StarLine L10 на VW Passat

Согласование работы иммобилайзера и замка капота

Управление электромеханическим замком капота командой от иммобилайзера или сигнализации – это прогрессивное решение, широко применяемое в современных противоугонных комплексах. Таким способом можно улучшить не только эффективность защиты автомобиля, но и удобство его эксплуатации.

Модуль согласования HM-5 – продукт от «Аларм Трейд», позволяющий использовать иммобилайзеры Pandect (некоторые модели) для интеллектуального управления работой электромеханических замков капота. Использование кодированного сигнала и однопроводной линии исключает возможность доступа к управлению замком капота со стороны.

Приведенный пример противоугонного комплекса является доступным, но эффективным вариантом защиты современного автомобиля – без излишеств, но и без жертв в плане удобства эксплуатации.

 

Источник: Компания «Автоинжиниринг» (www.mos-alarm.ru)