Посторонние шумы, среди которых треск, стуки, навязчивый гул, существенно снижают уровень комфорта в автомобиле. Слишком шумный автомобиль сложно использовать для дальних поездок, ведь водитель устает в нем намного раньше и существенно сильнее. Решить проблему надоедливого и утомляющего шума в салоне позволяет шумоизоляция автомобиля. Под этим понятием подразумевают обработку генерирующих и передающих звук поверхностей салона специальными шумоизоляционными материалами.

В работе по шумоизоляции салона важно определить главные генерирующие и передающие звук детали и поверхности. Источником шума может быть подкапотное пространство, багажник, подвеска, пол, потолок, двери, колесные арки, декоративные пластиковые панели и т.д.. Некоторые из деталей требуют обязательного обесшумливания в большинстве случаев.

 

Приоритетные зоны обесшумливания: какие детали больше всего нуждаются в шумоизоляции:

  • Двери. Поверхность дверей – самая близкая по расстоянию до водителя плоскость, через которую звуковые волны проникают в салон. На автосборочном конвейере достойную шумоизоляцию поверхностей дверей получают, как правило, только дорогие автомобили. Кроме того, двери могут сами служить источником посторонних шумов – стуков компонентов подъема стекол о металл, скрипа и писка трущихся пластиковых деталей и т.п.. Подготовка двери (нанесение виброизоляционного слоя и обесшумливание) считается обязательным условием качественной установки автомобильной акустической системы;
  • Пол. Через пол в салон проникает существенная часть аэродинамических шумов, звук работы выхлопной системы, трения шин об асфальт. Подкрепленные вибрациями, передаваемыми подвеской и трансмиссией на кузов, такие шумы сильно утомляют водителя и пассажиров. Для устранения проблемы используют специальные материалы, наносимые в отдельных (самых проблемных) зонах или по всей поверхности пола;
  • Перегородка моторного отсека. По сути, перегородка моторного отсека – это металлическая мембрана, обеспечивающая механическую и термозащиту салона, но практически беззащитная перед звуком. Использование вибро- и звукоизоляционных материалов помогает защитить водителя и пассажиров от назойливого шума работы мотора, трансмиссии, подвески;
  • Крыша/потолок. Аэродинамические шумы (шум и свист ветра) легко проникают сквозь большую и тонкую поверхность крыши. Дождь и снег делает езду на необесшумленном автомобиле в непогоду сложной и некомфортной. Использование правильных материалов и соблюдение технологии обработки позволяет полностью решить эту проблему, не ухудшая эстетических свойств салона;
  • Колесные арки. Известный источник шумов и проблемная зона шумоизоляции. Нежелательные звуки в этой зоне формируют летящие из-под колес песок, гравий, асфальтовая крошка, а также вылетающие под действием центробежной силы застрявшие в протекторе камешки. Также через колесные арки передается больше всего шума от трения колес об асфальт. Решают перечисленные проблемы оклейкой арок шумо/виброизоляционными матами и/или нанесением на их наружную (со стороны улицы) поверхность жидких смесей;
  • Перегородка багажника. Металлическая емкость в виде багажника, поверхности которого часто не защищены даже простым пластиком, служит хорошим резонатором. В его объеме посторонние шумы не только свободно передаются, но и усиливаются. Обесшумив перегородку, разделяющую салон и багажник, можно существенно снизить уровень проникновения посторонних звуков;
  • Капот. В случае с капотом необходимость обесшумливания очевидна даже неспециалистам: львиная доля всех шумов в автомобиле генерируется именно в двигателе и трансмиссии. Оклейка капота вибро/звукоизоляционным материалом способна сделать автомобиль более тихим не только для водителя и пассажиров, но и для пешеходов.

Комплексное обесшумливание помогает добиться максимального результата: при условии соблюдения технологии и использования качественных материалов автомобиль будет восприниматься на качественно новом уровне.

Источник: Компания «Автоинжиниринг» (www.mos-alarm.ru)