В автомобиле есть много металлических и пластиковых поверхностей, соединенных между собой заклепками, болтами. Такие пары материалов даже при небольших вибрациях и перекосах кузова могут производить шумы, появление которых в салоне крайне негативно сказывается на уровне комфорта. Кроме того, удары камней по наружным поверхностям кузова, аэродинамические шумы, звук качения автомобильных покрышек по дорожному полотну оказывают дополнительную нагрузку на слуховой аппарат человека, повышая утомляемость и негативно влияя на самочувствие. Неисправности транспортного средства или недостатки его конструкции тоже могут быть причинами избыточного шума. Иногда можно услышать мнение о том, что со всеми проблемами плохой шумоизоляции можно справиться, установив дорогую акустическую систему. На самом деле добиться высокого качества звучания автомобильного аудио можно только предварительно защитив салон от посторонних шумов, в противном случае звук будет просто громким.

Источники шума в автомобиле, как с ними бороться

Борьба за повышение комфорта в автомобиле насчитывает уже более ста лет. Сегодня для этих целей разработаны специальные материалы и инструменты, использование которых позволяет добиться значительно более высокого результата. Для качественного выполнения работ по шумо/виброизоляции требуется полная разборка салона автомобиля. Звукоизоляционный материал, уложенный без разрывов, значительно лучше справляется с ролью звукового барьера, чем маты, уложенные хоть с небольшими, но разрывами.

Для первичной укладки на внутренние поверхности кузова используют вибродемпфирующие материалы, убирающие шумы от вибрации металлических поверхностей. Поверх них рекомендуется укладка шумоизоляционных материалов. В некоторых частях кузова такой «пирог» является обязательным, в других – не дает ощутимого результата. В салоне автомобиля необходимо нанести защитные материалы на пол, потолок, двери, панель, отгораживающую салон от моторного отсека. При установке мощной акустической системы выполняется дополнительная виброизоляция поверхностей, которые могут резонировать в результате работы динамиков (например, металлические панели дверей, на которые крепится обшивка). Кромки пластиковых панелей для предотвращения появления дребезжащих шумов обклеивают специальной эластичной лентой. Обязательная операция – виброизоляция подкрылков, которые резонируют при попадании на их поверхность песка, мелкого щебня и камней.

Нередко источником шума становятся гайки, болты и другие мелкие предметы, попавшие в полости кузова. В процессе работы мотора и езды по неровным дорогам присутствующие вибрации провоцируют удары этих деталей о металлические и пластиковые поверхности, что создает шум. Чтобы не допустить появления подобных шумов, необходимо защитить полости от попадания туда мелких предметов.

Производители спецматериалов STP для проведения звуко/виброизоляционных работ предлагают множество наименований товара. Несоблюдение технологии использования материала может не только не дать ожидаемого звукоизоляционного эффекта, но и спровоцирует появление проблем в будущем, поэтому подобную работу целесообразно поручить профессионалам.

Источник: Компания «Автоинжиниринг» (www.mos-alarm.ru)