Существует несколько важных аргументов в пользу установки предпускового подогревателя двигателя. Среди них:

  • легкий и стабильный запуск двигателя даже в сильный мороз;
  • устранение негативных последствий «холодного» запуска (увеличение рабочего ресурса);
  • экономия времени владельца;
  • более комфортные условия эксплуатации автомобиля (быстрый прогрев салона).

Современный рынок предлагает несколько типов предпусковых подогревателей.

Предпусковые подогреватели на жидком топливе

Жидкостные предпусковые подогреватели, работающие на топливе из основного топливного бака автомобиля, наиболее популярны практически во всем мире со сложными климатическими условиями. Они используют тепловую энергию, полученную при сжигании топлива, для прогрева охлаждающей жидкости двигателя. Преимущества таких подогревателей в целом и систем Webasto в частности заключаются, прежде всего, в полной автономности, а также в общей простоте и надежности оборудования.

Электрические предпусковые подогреватели

Первую альтернативу предпусковым подогревателям двигателя, в том числе Webasto, составляют электрические подогреватели. Их питание осуществляется от внешней электрической сети, а в качестве нагревателя, как правило, используется классический ТЭН. Такие системы имеют ряд важных преимуществ и существенных недостатков.

Преимущества электрических предпусковых подогревателей:

  • Простота. Электрические подогреватели в большинстве случаев имеют более простую конструкцию, чем подогреватели на жидком топливе;
  • Дешевая эксплуатация. Стоимость расходуемой на прогрев двигателя электроэнергии ниже, чем бензина или дизельного топлива у жидкостных моделей;
  • Не разряжают аккумулятор. Электроподогреватели подключаются к внешней сети электрического питания, не потребляя энергию аккумуляторной батареи автомобиля;
  • Цена. Такие подогреватели, как правило, дешевле, чем Webasto.

Недостатки электрических подогревателей:

  • «Привязанность». Невозможность автономной эксплуатации является главным недостатком, существенно ограничивающим спрос на такое оборудование. Им можно пользоваться только там, где поблизости есть розетка, то есть в гараже или возле частного дома;
  • Отсутствие функции догревателя. В отличие от подогревателей на жидком топливе, электрические системы не способны подогревать охлаждающую жидкость в процессе движения автомобиля и использовать полученное тепло для более эффективного прогрева салона.

Термос

Тепловой аккумулятор с дополнительной помпой — еще одна вариация на тему предпусковых подогревателей. В силу ряда особенностей оборудование этого типа не получило широкого распространения среди современных автомобилистов. Теплоаккумулятор представляет собой некое подобие термоса, поддерживающего высокую температуру охлаждающей жидкости после последней поездки. Среди преимуществ – высокая автономность и практически нулевое потребление электроэнергии (только для привода помпы, перекачивающей ОЖ из «термоса» в рубашку двигателя), а также общая простота и надежность конструкции. Недостатки – очень незначительное время хранения температуры (как правило, от 12 часов (с вечера до утра) до одних суток), а также очень ограниченный запас тепловой энергии.

Перечисленных недостатков, характерных для тепловых аккумуляторов и электроподогревателей, лишены бензиновые и дизельные предпусковые подогреватели – автономные, высокопроизводительные, надежные и повышающие эффективность штатной системы отопления в дороге.

Системы Webasto – наиболее популярные предпусковые подогреватели в России. Единственным достойным конкурентом таких систем на мировом рынке является оборудование от Eberspacher. Как правило, большинство автомобилистов, выбирая предпусковой подогреватель, сталкиваются с необходимостью выбора именно между ними. Более доступное по цене оборудование от небольших производителей (например, «Адверс», Самара) почти всегда уступает системам Webasto и Eberspacher в качестве.

Существует ряд более-менее объективных или даже субъективных факторов (мнение работников сервисных центров, установщиков и пользователей), помогающих потенциальному покупателю определиться в выборе между Webasto и Eberspacher:

  • Оборудование Eberspacher более требовательно к качеству установки, периодичности и качеству сервисного обслуживания. Серия неудачных запусков переводит Eberspacher в режим ошибки, выйти из которого можно только с помощью специального оборудования;
  • Оборудование Eberspacher предыдущих поколений более компактное, чем старые Webasto. С выпуском Thermo Top Evo ситуация изменилась, но «разнесенные» подогреватели Eberspacher иногда можно установить там, куда моноблок Webasto не помещается;
  • Запчасти к Eberspacher дешевле, но ввиду более частых поломок это преимущество часто сводится к нулю;
  • По заверениям сотрудников сервисных центров, у Webasto, кроме других компонентов, более надежны и бензонасосы;
  • Отопители Eberspacher поставляются с более богатым монтажным комплектом, который, впрочем, никак не влияет на его эксплуатационные качества;
  • В своих системах Eberspacher использует некоторые компоненты Webasto;
  • Проблемы с блоком управления более характерны для Eberspacher, чем для Webasto;
  • Webasto предоставляет 24-месячную гарантию на все свои системы, в то время как Eberspacher – только на некоторые. При этом первые меняют вышедшие из строя свечи накала по гарантии, а вторые – нет;
  • Webasto имеет существенное преимущество в виде более развитой сети сервисных центров;
  • С 2006 года Webasto многократно (ежегодно) удостаивался звания лучшего в мире среди предпусковых подогревателей, а также автономных отопителей для коммерческого транспорта;
  • Системы Webasto и Eberspacher близки по техническим характеристикам и эксплуатационным качествам.

Вышеперечисленные факторы обеспечили жидкостным предпусковым подогревателям Webasto чрезвычайно высокую популярность среди автовладельцев всего мира. Сегодня купить и установить их можно в любом центре дополнительного автомобильного оборудования «Автоинжиниринг».