Автоинжиниринг — развивающаяся компания. Мы стараемся постоянно повышать уровень сервиса, применять самые передовые технологии, следим за качественным выполнением всех работ. Сотрудничество с лидерами в области производства систем безопасности позволяет предложить Вам самые надежные системы по весьма привлекательным ценам.
Большинству водителей хорошо известны преимущества шумоизоляции (обесшумливания автомобиля), среди которых комфорт и тишина в салоне, а также возможность преодолевать большие расстояния без отдыха. О недостатках процедуры знают немногие. Едва ли не единственным в числе негативных факторов можно считать немалый вес материалов, который в теории должен сказываться на динамике разгона, максимальной скорости и среднем расходе топлива. Чтобы объективно оценить степень влияния шумоизволяции на автомобиль, необходимо узнать общий вес используемых материалов.
Рассчитывать увеличение веса за счет материалов шумо/виброизоляции (ШВИ) необходимо с учетом технологических норм расхода.
Главным источником дополнительного веса автомобиля при выполнении обесшумливания являются виброизоляционные материалы. В большинстве случаев они изготавливаются на тяжелой битумной основе. Даже принцип их работы основан на увеличении массы обрабатываемой детали. В отличие от виброизоляции, звукоизолирующие и шумопоглощающие материалы весят, как правило, совсем не много.
Типичный расход материалов для обработки поверхностей автомобиля зависит от его размеров. Более всего в этой процедуре нуждаются (и, следовательно, чаще других попадают в сервисные центры) недорогие автомобили В и C-класса.
Средний расход/вес материалов для автомобилей класса «В» и «C»
Деталь/зона обработки | Средний расход материала, кг. |
Пол салона (кроме багажника) | 12 |
Двери (4 шт.) | 10 |
Объем багажника + задние крылья | 8 |
Крыша | 4 |
Капот | 3 |
Обшивка дверей | 2 |
Обивка салона | 3 |
Крышка багажника | 2 |
Итого: | 44 |
Итак, суммарно все материалы, дополнительно нагружающие автомобиль, весят около сорока пяти килограммов. Оценить их влияние на прыть и аппетит вашего автомобиля можно, прокатав в качестве дополнительного пассажира в меру изящную девушку. Как правило, для современного автомобиля этот вес, будучи равномерно распределенным по поверхностям кузова, не представляет проблемы. Вместе с тем, особо «нежные» автомобильчики с трехцилиндровыми двигателями рабочим объемом до одного литра могут оказаться весьма чувствительными к дополнительной нагрузке.
Расчетное значение массы материалов не является точным и может отличаться как в одну, так и в другую сторону. Более тяжелые материалы, как правило, используются при подготовке транспортного средства к инсталляции качественной и дорогой акустической системы. Увеличение размеров кузова также может очень существенно влиять на расход материалов, их суммарный вес и стоимость работ.
Специалисты утверждают, что утяжеление автомобиля на 50-80 кг может стать причиной увеличения среднего расхода топлива на 2-3%. На самом деле это значение нельзя считать существенным, ведь банальное снижение давления в шинах ниже нормы может оказывать куда более существенное воздействие на этот показатель.
Дополнительный вес может оказывать негативное воздействие на состояние дверных петель. Оно проявляется в провисании дверей и характерно для старых или слишком интенсивно эксплуатируемых транспортных средств (например, такси). К тому же результату может привести установка в полость дверей тяжелых динамических головок (особенно на большом расстоянии от оси открывания двери).
Снизить общий вес материалов можно использованием современных более дорогих, но не таких тяжелых виброизоляционных материалов на основе композитов, а не битума.
Источник: Компания «Автоинжиниринг» (www.mos-alarm.ru)