В вопросе об оптимальном количестве замков капота для одного автомобиля существуют некоторые разногласия. Наиболее распространенные схемы защиты подкапотного пространства: «один замок по центру» и «два замка по углам капота». Ни одна из приведенных схем не является универсальной, но каждая из них может считаться оптимальной в определенных случаях.

Условия, при которых рекомендуется установка двух замков капота:

  • Большая площадь капота. Этот параметр во многих случаях определяет общую жесткость капота на кручение. «Мягкий» капот предоставляет возможность доступа снаружи к замку, тросу привода запорного механизма или другим важным деталям, что чревато угоном автомобиля или кражей дорогих компонентов из подкапотного пространства;
  • Уязвимость центральной части капота или сравнительно простой доступ к запорным элементам в этой части. В конструкции многих современных автомобилей с целью экономии и уменьшении веса широко используют материалы с очень ограниченной прочностью (пластик). Хрупкая фальшрадиаторная решетка, отсутствие надежных защитных элементов запорных механизмов, использование пластика при изготовлении крышки капота – факторы, определяющие необходимость дополнительной защиты подкапотного пространства;
  • Специфические условия эксплуатации и риски. Возможность нападения на припаркованный на улице автомобиль, отсутствие охраны на паркинге, наличие в подкапотном пространстве уникальных дорогих компонентов, привлекательных для воров, и другие причины могут потребовать дополнительной защиты подкапотного пространства с установкой двух замков капота.

Автомобили на которые чаще всего устанавливают по два замка капота:

  • Audi A3;
  • Audi A6;
  • Kia Sportage 3;
  • Honda C-RV;
  • Mazda 6;
  • Mazda CX-5;
  • Mazda CX-7;
  • Lanser X;
  • Nissan X-trail;
  • Nissan Pathfinder;
  • Nissan Qashqai;
  • Skoda Octavia 2013-2014 г.в;
  • Toyota Land Cruiser 200;
  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Wolksvagen Tiguan.

Приведенный список является далеко не полным, поэтому о целесообразности установки одного или двух замков капота на конкретную модель автомобиля лучше проконсультироваться со специалистами.

Установка двух замков капота практически всегда обеспечивает более надежную защиту подкапотного пространства от проникновения снаружи, но она требует дополнительных расходов, что в некоторых случаях может оказаться неоправданным. Недорогие транспортные средства, хорошо охраняемая стоянка или гараж, а также продуманная, надежная конструкция и прочный капот – условия, позволяющие обойтись одним качественным усиленным замком капота. Разница в количестве замков в таких случаях может не отражаться на надежности противоугонной защиты, но позволяет потратить деньги на другие компоненты противоугонного комплекса, например, на дополнительные реле блокировки или более дорогую автосигнализацию.