Новые события на рынке автомобильного противоугонного оборудования спровоцировали изменения в наблюдаемых тенденциях и расстановке сил между производителями, а также важности отдельных сегментов.

Многие из интересных новинок имели место в конце 2012-первых месяцах 2013 года. В связи с этим существуют объективные предпосылки для подведения новых итогов и составления рейтинга автосигнализаций 2013 года.

Рейтинг автосигнализаций 2013 года

Удостоверившись в сохранении высоких позиций StarLine и Pandora на отечественном рынке, мы, традиционно для обзоров «Автоинжиниринг», начали сбор данных о продажах отдельных моделей и заказываемого с ними оборудования, чтобы составить «табели о рангах». К сбору информации приобщились не только центры установки дополнительного оборудования компании в Москве, но и сами производители или их представители в регионах, а также партнеры «Автоинжиниринга», работающие в смежных направлениях.

StarLine

Ввиду широкого ассортимента представленных на рынке автомобильных сигнализаций StarLine, существенных объемов их продаж, а также условно равномерного распределения спроса между моделями с функцией автозапуска двигателя и без нее, было решено сгруппировать сигнализации в списках по последнему признаку. Таким образом, потенциальные покупатели смогут получить информацию о наиболее покупаемых моделях «сигналок», различая их по важному параметру — с автозапуском и без него.

ТОП продаж автосигнализаций StarLine без функции автозапуска

  1. StarLine A64 (встроенный CAN-модуль, диалоговая защита, опциональная «Телематика», опциональный GSM-модуль, контроль канала связи, ударопрочный брелок и др.);
  2. StarLine E60 (опциональная «Телематика», защита от помех, возможность установки CAN и GSM-модуля и др.);
  3. StarLine A61 (самая дешевая модель линейки StarLine, диалоговая авторизация, защита от помех и др.);
  4. StarLine B64 (встроенный CAN-модуль, опциональная «Телематика», гибкие сервисные каналы и др.);
  5. StarLine D64 (для внедорожников, улучшенная пыле/влагозащита, встроенный CAN-модуль, контроль канала связи и др.).

Во всех центрах сети «Автоинжиниринг» ярко проявилась тенденция установки сигнализаций StarLine E60, StarLine A64 и StarLine B64 совместно с опциональным GSM-модулем. При покупке системы StarLine E60 более чем в половине всех случаев клиенты заказывали опциональный CAN-модуль. Среди других тенденций и выводов, связанных с продажей сигнализаций StarLine без функции автозапуска, – их частое использование в качестве компонентов сложных противоугонных комплексов, состоящих из нескольких электронных, электромеханических и механических составляющих. Целевая аудитория этих продуктов – владельцы транспортных средств начального и среднего ценового уровня. Среди покупателей систем без функции автозапуска встречались и владельцы дорогих автомобилей, но их доля в общем количестве продаж незначительна.

Мастера «Автоиндиниринга» неоднократно обращали внимание на то, что многие клиенты одобрили дизайн брелка сигнализации StarLine E60 и назвали его более удачным (на фоне более ранних моделей и предложений конкурентов) как с эстетической точки зрения, так и в плане эргономики.

ТОП продаж автосигнализаций StarLine с функцией автозапуска

  1. StarLine E90 (автозапуск, расширенный диапазон температур, опциональные CAN, GSM, «Телематика»);
  2. StarLine A91 (самая дешевая модель СтарЛайн с автозапуском);
  3. StarLine A94 (с CAN-модулем);
  4. StarLine A94 GSM (с CAN и GSM-модулем);
  5. StarLine B94 (с CAN-модулем);
  6. StarLine B94 GSM (с CAN и GSM-модулем);
  7. StarLine D94 GSM/GPS (с CAN, GSM-модулем и антенной GPS).

Мастера «Автоинжиниринга» и партнеры компании обратили внимание на то, что большинство покупателей сигнализации StarLine E90 покупали дополнительно GSM и/или CAN-модуль. Почти все перечисленные выше модели неоднократно использовались в составе противоугонного комплекса.

Однозначно позитивной можно считать тенденцию изменения покупательского поведения корпоративных клиентов: они перестают покупать самые дешевые модели сигнализаций, обращая всё больше внимания на надежность и функциональность. А самое главное – многие компании уже успели оценить преимущества телематических систем, функции треккинга, реальную финансовую выгоду их использования в бизнесе.

Особенной можно назвать ситуацию с моделью автосигнализации StarLine D94 GSM – она не вошла в рейтинг по той причине, что покупательский интерес к ней на фоне других «сигналок» от этого производителя очень мал. Объяснения такой ситуации просты: система не имеет в конструкции входа для GPS-антенны, что является важным фактором для целевой аудитории этой модели.

Pandora

Результаты продаж автомобильных охранных систем Pandora в конце 2012 – начале 2013 года сравнимы с таковыми у StarLine. Несоответствие количества моделей в производственных программах Pandora и ее конкурентов подтолкнула нас к изменению структуры рейтинга для этой компании. Перечень ТОП автосигнализаций Pandora начала 2013 года мы сформировали одним списком, не принимая во внимание показатель наличия функции автоматического запуска двигателя.

ТОП продаж автосигнализаций Pandora

  1. Pandora DXL 3210 (без автозапуска);
  2. Pandora DXL 3700 (с автозапуском и GSM модулем);
  3. Pandora DeLuxe 1870i (многоканальный радиотракт, встроенные силовые реле);
  4. Pandora DXL 5000 (самая дорогая телеметрическая автосигнализация премиум-класса от Пандора);
  5. Pandora DXL 3500 (управление CAN многопотоковым методом, многоканальный радиотракт);
  6. Pandora DXL 3210 Slave (возможность управления штатным брелком автомобиля);
  7. Pandora DXL 3900 (интегрированный GSM-модем, 2,4 ГГц интерфейс, способность работать с несколькими цифровыми шинами одновременно).

Новые модели Пандора (LX 3250 и LX 3290) не вошли в рейтинг, так как покупатели не успели оценить их преимущества. Предположительно, в течение года ситуация изменится и уже во втором полугодии список от Pandora будет иметь другую структуру.

Итог: рынок автомобильных сигнализаций в 2013 году продолжает свое развитие как количественно, так и качественно. Новые технологии укрепляют свои позиции, функции комфорта перестают считаться роскошью или излишествами, всё чаще обретая в сознании покупателей статус «must have». Прогнозы экспертов рынка при условии благоприятной финансовой ситуации в стране позитивны.

Источник: Компания «Автоинжиниринг» (www.mos-alarm.ru)