В продолжение рассказа о достоинствах автосигнализации Pandora 5000 New просто необходимо рассказать о новом алгоритме работы с акселерометром. Суть новшества в том, что впервые для автосигнализаций обработка сигналов от интегрированного трехкоординатного акселерометра производится на основе преобразований Фурье.

Интегрированный трехкоординатный акселерометр Pandora 5000 New

Преимущества этого метода на фоне простых датчиков удара, использующих пьезо- или микрофонный принцип работы, просто неоспорима. Сегодня последние хоть и используются многими производителями, но не способны хотя бы частично удовлетворять требования, выдвигаемые к современным и по-настоящему эффективным автосигнализациям. Среди основных недостатков устаревших решений – высокое энергопотребление, большие габариты, отсутствие возможности дистанционной регулировки, бесполезность в случае использования функции турботаймера или автозапуска. Компания «Аларм Трейд» семь лет назад предложила покупателям лишенную перечисленных недостатков систему, построенную с использованием акселерометра, способного определять кроме ударов также наклон кузова и движение автомобиля.

Акселерометры, несомненно, более перспективны, но для полноценного использования их потенциала от производителя требуется решить серьезные задачи:

  • Обеспечить корректность сложной программной обработки сигналов;
  • Решить проблему «температурного дрейфа» — проблемы, связанной с изменением чувствительности акселерометра при существенном изменении температуры.

Предыдущие автосигнализации от Pandora не создавали поводов для критики в плане распознавания тревожного события и информирования о нем, но в системе Pandora 5000 New эффективность выполнения задач поднята на качественно новый уровень. Цифровой интерфейс LIS331DLH акселерометра от компании STMicroelectronics используется на данный момент в смартфонах самого высокого уровня (например, iPhone 5), что свидетельствует о его незаурядных возможностях. Примененные в Pandora 5000 New математические алгоритмы, характерные для геодезических приборов, навигации быстродвижущихся предметов, современной авиации и космонавтики – еще один фактор, определяющий эффективность работы.

Цифровой интерфейс LIS331DLH акселерометра используется на данный момент в смартфонах самого высокого уровня

Столь сложная обработка информации на высокой скорости стала возможной благодаря применению 32-разрядного микроконтроллера и повышенной тактовой частоты. В результате пользователь получает максимально быстрое и безошибочное распознавание таких событий, как движение, наклон, удар (слабый, сильный, авария).

Точность распознавания наклона позволяет определять даже попытку медленного поддомкрачивания. Режим тревоги включится даже в случае изменения наклона автомобиля (относительно момента включения охраны) всего на несколько градусов, причем сигнализация проверит, не является ли наклон результатом сильного порыва ветра (ожидание возврата вектора силы тяжести на место). А еще изменения в работе акселерометра помогут определить попытку поцарапать кузов или стекло – полезный «бонус» для владельцев, оставляющих автомобили за пределами охраняемых стоянок.

Кроме прочего, автосигнализация Pandora 5000 New научилась контролировать две зоны датчика удара в режимах турботаймера, автозапуска, поддержки зажигания. Производитель называет эту способность важным новшеством в сфере противоугонной защиты.

Применение прогрессивного алгоритма обеспечивает возможность определять аварии, опасные для жизни человека. В отличие от предыдущих систем, в Pandora 5000New используется алгоритм определения аварии, учитывающий множество событий и помогающий распознать лобовое столкновение, удар сзади, боковой удар, переворот и т.д. Экстренное сообщение, отправляемое на запрограммированные номера телефонов, поможет спасти человека, попавшего в аварию.

Акселерометр Pandora 5000 New распознает лобовое столкновение, удар сзади, боковой удар, переворот автомобиля

Специалистам «Аларм Трейд» удалось решить проблему ложных срабатываний при низких температурах, в то время как большинство других производителей лишь начинают работу в этом направлении.

Фурье-анализ, используемый в алгоритмах обработки сигналов трехкоординатного акселерометра, — еще одно из технических решений, обеспечивших Pandora 5000New превосходство над моделями конкурентов.

В активе Pandora 5000 New много и других преимуществ, которые можно будет проанализировать в следующих статьях: