Задачи:

Многим пользователям предпусковых подогревателей Webasto известно о рекомендации производителя эксплуатировать более мощное оборудование в автомобили с двигателем, рабочий объем которого превышает 2,0 литра. Установка пятикиловаттного «котла» в такое транспортное средство должна обеспечить высокую эффективность работы оборудования. О чем некоторые потенциальные покупатели систем предпускового подогрева не подозревают, так это об условной справедливости такого утверждения. Дело в том, что эффективность любого оборудования определяется его способностью выполнять поставленные задачи. В случае с подогревателями для четкой постановки задачи необходимо учитывать не только рабочий объем двигателя, но и необходимость отапливать салон, объем этого самого салона, а также расстановку приоритетов «быстрый прогрев или возможность сэкономить» для каждого конкретного случая.

Автомобиль Ford Transit

Хорошей демонстрацией взвешенного подхода к выбору предпускового подогревателя стало обслуживание одного из Ford Transit, посетивших «Автоинжиниринг» в 2014 году. Владелец автомобиля прибыл к нам с четким пониманием того, какие качества и функции отопителя ему необходимы. Кроме традиционных «экономия времени» и «удобство» клиент должное внимание уделил преимуществу стабильного запуска двигателя в любых погодных условиях и возможности максимально сократить негативное влияние холодного запуска на ресурс двигателя. В интенсивных условиях эксплуатации коммерческого транспортного средства последнее преимущество особо актуально. Также владелец «Транзита» решил не отказывать себе в удовольствии начинать рабочий день в предварительно прогретом до его прихода салоне. В результате список пожеланий был дополнен пунктом «подключение к климатической системе автомобиля».

Установка отопителя Webasto Thermo Top EVO 4

В результате обсуждения необходимого оборудования выбор пал на отопитель Webasto Thermo Top EVO 4. Для коммерческого автомобиля с дизельным силовым 2,2-литровым агрегатом решение может показаться не совсем уместным, но на самом деле его вполне можно считать оптимальным. Во-первых, увеличение длительности прогрева двигателя и салона клиент не считает критичным. Аргументы о некотором увеличении расхода топлива и потребления электроэнергии не показались ему критичными – аккумулятор большой емкости и немалые среднесуточные пробеги позволяют не обращать на эти факторы внимания. Во-вторых, объем салона, отделенного от грузового отсека перегородкой, существенно меньший, чем у многих легковых универсалов и внедорожников. Этот фактор позволяет быстрее прогреть пространство при меньшей отопительной мощности оборудования. Третьим аргументом в пользу Webasto Thermo Top EVO 4 стала возможность в один момент сэкономить около десяти тысяч рублей. Установили и подключили отопитель по стандартной процедуре. «Котел» разместили в подкапотном пространстве.

Webasto разместили в подкапотном пространстве Недорогой и удобный в эксплуатации Таймер 1533 Webasto

Одновременно недорогой и удобный в эксплуатации «Таймер 1533» сразу показался владельцу автомобиля оптимальным вариантом для управления отопителем. Возможность установки времени запуска прогрева и его длительности полностью удовлетворили запросы клиента к функциональности управляющего устройства. Бонус в виде дополнительных алгоритмов (программ) прогрева, внесенных в память устройства, а также возможности принудительного включения/выключения прогрева из салона, были восприняты позитивно. Последняя функция позволяет использовать Webasto в качестве догревателя и может стать полезной в дальней дороге в сильный мороз.

Таймер 1533 Webasto общий вид Проверка Webasto и подключение к компьютеру

В результате показательного испытания система доказала способность нормально прогревать двигатель и салон. И пусть не так быстро, как более мощные и дорогие пятикиловаттные отопители, но всё так же надежно.