Задачи:

Компания Webasto четко определяет условия для использования разных моделей своих предпусковых подогревателей. Так Thermo Top EVO 4 рекомендовано эксплуатировать в автомобилях, оснащенных двигателями рабочим объемом до 2,0 литра. Более мощный отопитель Thermo Top EVO 5 следует устанавливать в транспортные средства с моторами от 2,0 литра. В случаях, когда рабочий объем силового агрегата составляет ровно два литра, владельцу приходится делать выбор, учитывая индивидуальные приоритеты и предполагаемые условия эксплуатации, среди которых:

  • Необходимость отапливать салон;
  • Объем отапливаемого пространства салона (если отопитель подключается к климатической системе);
  • Климатические условия региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль;
  • Размер средств, которые можно потратить на установку подогревателя, желание сэкономить;
  • Требовательность ко времени полноценного прогрева и т.п.

Автомобиль Nissan X-Trail

Однажды в один из установочных центров «Атоинжиниринг» обратился владелец Nissan X-Trail с двухлитровым дизельным двигателем. Традиционно для подобных случаев посетителя не удовлетворял слишком медленный прогрев двигателя и, соответственно, салона. «Лечить болезнь» владелец решил установкой предпускового подогревателя Webasto. Необходимости в предварительном прогреве салона у клиента не возникало.

Имея исходные данные, консультанты начали работу с посетителем. Во-первых, определились со способом управления работой подогревателя. Клиенту была предоставлена информация о широких возможностях разных способов управления, настройки и контроля с помощью широкого набора оборудования от Webasto и других производителей.

Минитаймер Webasto

Владелец X-Trail решил сэкономить на управляющем устройстве и ограничиться самыми востребованными функциями: управлении по таймеру/будильнику, включении подогревателя кнопкой с салона, принудительном включении отопителя во время работы двигателя. Лучшим вариантом для выполнения перечисленных функций традиционно считается недорогое оригинальное устройство от Webasto с названием «Таймер 1533». Место монтажа устройства в салоне автомобиля было выбрано таким образом, чтобы панель управления оказалась не слишком заметной, а также была расположена в удобном месте и на удобном расстоянии от водителя.

Установка минитаймера

Вопрос о модели предпускового подогревателя оказался типичным для владельцев автомобилей с двухлитровыми двигателями. Клиент немного колебался, выбирая между более дешевой, но менее производительной Thermo Top EVO 4, и достаточно мощной для такого автомобиля Thermo Top EVO 5. Усложнял решение и тот факт, что отопитель не требовалось использовать для отопления салона, а значит, нагрузка на него оказывалась меньшей, чем в автомобилях с подключенным «климатом». Решающим оказался фактор «случайных поездок», необходимость в которых возникает время от времени «по долгу службы» клиента. В таких случаях слишком долгое ожидание прогрева может оказаться абсолютно неуместным.

«Котел» Thermo Top EVO 5 установили в нише бампера перед подкрылком переднего левого колеса. Расположенный с водительской стороны отопитель достаточно хорошо защищен от попадания грязи и воды, что должно позитивно повлиять на его надежность и долговечность. Охлаждающую жидкость, топливо, выхлоп подводили/отводили в соответствии с требованиями Webasto.

Установка подогревателя Webasto Thermo Top EVO 5

Установленный отопитель после завершения работ соответствует международным требованиям безопасности. Он способен эффективно прогреть двигатель, защищая его от последствий холодного запуска, способствуя быстрому достижению комфортной температуры в салоне. Кроме того, владелец автомобиля теперь может быть уверенным в стабильном запуске мотора даже в самый сильный мороз.