Задачи:

«Вебасто» — слово, которое в преддверие зимы постоянно на слуху у российских автомобилистов. Так отечественные потребители называют не только товары одноименной компании, но и все предпусковые подогреватели двигателя, в том числе продукты конкурентов Webasto. В автомобильном мире Webasto известен как один из самых крупных поставщиков дополнительного оборудования на автосборочные конвейеры, в том числе предпусковых подогревателей и догревателей двигателя. Кроме климатических решений производитель производит продукты для морского, железнодорожного и других типов транспорта.

Для прогрева двигателя системы Webasto сжигают топливо из основного бака автомобиля. Полученное тепло через теплообменник передается охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, прогревает мотор. Это же тепло используется «печкой» для обогрева салона.

Автомобиль Mitsubishi Pajero

Более половины всех посетителей установочных центров, обращающихся за подогревателями Webasto, — владельцы автомобилей с дизельным двигателем. Одним из них стал и наш клиент на Mitsubishi Pajero четвертого поколения. Приехал к нам владелец японского внедорожника за тем же, что и другие покупатели такого оборудования:

  • Гарантировать беспроблемный и легкий запуск в любой мороз;
  • Облегчить жизнь двигателю, максимально сохранить его рабочий ресурс;
  • Обеспечить себе комфорт в условиях тогда, когда другим он недоступен (салон, прогретый тогда, когда нужно; возможность начинать движение сразу после прибытия к автомобилю).

Клиент назвал стоимость затеи существенной, но результат, по его словам, того стоит. Перед началом работ посетитель удостоверился в том, что его обслуживают в сертифицированном центре установки дополнительного автомобильного оборудования, что позволяет сохранить гарантию на автомобиль.

Подготовка к установке Webasto на Mitsubishi Pajero

Дизельный Mitsubishi Pajero IV требовал современного производительного подогревателя, которым и стал Webasto Thermo Top Evo 5. Установка именно этой модели должна обеспечить не слишком длительный прогрев двигателя и салона, а также эффективность даже в очень сильный мороз.

Разместить подогреватель решили под передним бампером с левой стороны по ходу автомобиля. Там достаточно свободного пространства, а с точки зрения безопасности лучшее место сложно и придумать – топливопровод и важные жгуты электропроводки далеко, условия для «правильного» овода выхлопных газов также оптимальны. Процесс монтажа осуществлялся по обычному алгоритму: подключение топливопровода, электропроводки, шлангов подачи и выхода охлаждающей жидкости, вывод выхлопа в безопасную зону.

Установка модуля GSM Thermo Call 3

В качестве управляющего устройства клиент решил использовать GSM-модуль Thermo Call 3. Это оригинальное устройство предназначено для управления системой предпускового подогрева командами с мобильного телефона. После установки клиент получил возможность отправлять команды в виде SMS, а также управлять включением и выключением прямым звонком с телефона. Использование приложения для смартфона (доступны ПО для Android и i-Phone) позволило использовать с той же целью смартфон. Устройство позволяет установить время следующего запуска (максимум – 24 часа). Также система управления работой Thermo Call была дополнена кнопкой запуска, обеспечивающей дополнительное удобство в определенных условиях и возможность аварийного управления.

Установка дополнительной кнопки запуска Webasto

С установленным предпусковым подогревателем Mitsubishi Pajero IV обрел не только неуязвимость перед российскими морозами (автомобиль эксплуатируется не только в Москве), но и дополнительную комфортность для водителя (возможность движения без прогрева двигателя и салона).