Автоинжиниринг — развивающаяся компания. Мы стараемся постоянно повышать уровень сервиса, применять самые передовые технологии, следим за качественным выполнением всех работ. Сотрудничество с лидерами в области производства систем безопасности позволяет предложить Вам самые надежные системы по весьма привлекательным ценам.
Парктроник или ультразвуковой датчик парковки (а также парковочный радар, акустическая парковочная система) – устройство, помогающее контролировать габариты автомобиля и расстояние до ближайших препятствий. Подобные свойства системы значительно облегчают процесс маневрирования в стесненных условиях.
Принцип действия
Для определения расстояния до препятствия система использует звуковые волны, которые генерируют специальные устройства, обычно называемые парковочными датчиками. Сгенерированная звуковая волна распространяется в сторону от автомобиля, отражается от предметов и возвращается обратно. Датчик фиксирует обратную волну, измеряет время между выходящим и входящим импульсом и на основании полученных данных измеряет расстояние до препятствия. По принципу действия это обычный сонар, который в большинстве случаев ошибочно называют радаром. Название «парктроник» тоже не совсем корректно, так как это собственное название парковочных систем у Mercedes.
Виды парктроников
Парковочные системы принято различать по количеству, типу и расположению датчиков, а также по особенностям устройств выдачи информации.
Расположение
Чаще всего парковочные датчики размещают в заднем бампере. В таком случае датчики активизируются с включением передачи заднего хода. В последнее время большую популярность стали приобретать датчики для переднего бампера — передний парктроник, которые могут включаться при нажатии на педаль тормоза или отдельной кнопкой. Иногда датчики размещают и по бортам автомобиля, но сегодня подобная конфигурация используется редко.
Наиболее распространена схема с четырьмя датчиками в каждом бампере – задний парктроник, ведь в таком случае вероятность появления мертвых зон сводится к минимуму. Раньше часто использовали по два датчика в бампере, которые позволяли эффективно измерять расстояние до больших препятствий, но могли не заметить узкую трубу или другую небольшую преграду.
Тип датчиков
Большинство современных парктроников используют ультразвуковые датчики, хотя системы электромагнитных парковочных радаров также доказали свою эффективность и конкурентоспособность (например, парковочные системы Audi).
Индикация
Полученная датчиками информация о расстоянии до препятствия может передаваться водителю с помощью звуковых сигналов, светодиодной индикации, существует возможность выводить данные о наличии преграды по углам автомобиля. Некоторые системы предоставляют информацию в графическом виде, используя символическое изображение автомобиля, что значительно повышает удобство пользования. Один из лучших вариантов — использование парковочной системы в комплексе с камерой заднего вида – парктроник с камерой.
Особенности эксплуатации
Ультразвуковые и электромагнитные датчики не способны обнаружить все существующие преграды (например, тонкие, невысокие, в случае загрязнения принимающей поверхности и т.д.) поэтому при маневрировании в стесненных условиях необходимо пользоваться и подсказками парковочной системы, и зеркалами заднего вида.
Источник: Компания «Автоинжиниринг» (www.mos-alarm.ru)