Львиную долю незаконных завладений транспортными средствами в России составляют заказные угоны. При этом большинство угнанных автомобилей становятся донорами, направляются на разборку с последующей перепродажей по запчастям. Такой метод работы позволяет злоумышленникам уменьшить «профессиональные риски» и сводит практически к нулю шанс законного владельца найти угнанный автомобиль. Несмотря на высокую привлекательность дорогих моделей транспортных средств, широко распространенные и плохо защищенные ВАЗы остаются наиболее угоняемыми.

Эффективность полиции в плане поиска угнанных автомобилей составляет всего около 7%. В таких условиях, а также в связи со спецификой работы российских страховых компаний, владельцу приходится самостоятельно заботиться о защите своего транспортного средства.

В последние годы всё более популярными среди угонщиков становятся код-грабберы, а также незаконные завладения по технологии «длинный ключ» и с использованием простой кражи ключей и брелка.

Код-граббер

Код-граббер – главный и наиболее часто используемый инструмент современного угонщика. Доступность устройств этого типа на черном рынке делает их популярными даже среди злоумышленников, специализирующихся на недорогих автомобилях. Защищаться от кодграбберов следует улучшением криптостойкости противоугонной системы. Наиболее эффективным считается комплексное использование противоугонных средств разных типов.

Кража ключей/брелка

Среди известных методов угона всё более популярным становится завладение автомобилем с помощью украденных ключей/брелка. Для этого достаточно привлечь к выполнению опытного «карманника», способного незаметно украсть у владельца ключи возле офиса или супермаркета. Как правило, наличие ключей и брелка равнозначны сравнительно простому, быстрому и успешному угону. Этот же метод используют для кражи из автомобиля электроники, документов и дорогостоящих компонентов.

«Длинный ключ»

«Длинный ключ» — один из широко используемых современных высокотехнологичных методов незаконного завладения автомобилем. Суть его заключается в ретрансляции сигнала от штатного брелка с помощью группы «приемник-ретранслятор» на больших расстояниях. Один из группы злоумышленников должен находиться недалеко от владельца автомобиля. Угонщик в это время «обманывает» сигнализацию, ретранслируя сигнал брелка в непосредственной близости от транспортного средства.

Свою эффективность против последних методов угона доказали комбинированные системы защиты, использующие для идентификации не только коммуникацию по радиоканалу, но и PIN-код, который в разных случаях можно вводить с брелка или штатными кнопками в салоне автомобиля. Не введенный или неправильно введенный код не позволит отключить охрану и/или включит режим тревоги.

Дополнительные противоугонные функции и устройства электронной и механической защиты позволяют существенно снизить вероятность незаконного завладения автомобилем. Дополнительные блокировки силового агрегата, датчики удара/движения, механические блокираторы и другие устройства способны отпугнуть угонщика, рассчитвывающего максимально быстро завладеть автомобилем. Системы оповещения современных сигнализаций позволяют вовремя отреагировать на попытку угона и предотвратить его.