В конце апреля в продажу поступила новая двухсторонняя охранная система LX 3055 от Pandora. Главной целевой аудиторией продукта производитель называет владельцев подержанных или недорогих новых автомобилей. Цена системы в рознице – ниже 9 000 рублей, что желает ее одним из самых выгодных предложений на рынке.

Автосигнализация Pandora LX 3055

Кроме невысокой цены новая сигнализация привлекательна незаурядными для своего класса функциональностью, надежностью и технологичностью. В списке преимуществ Pandora LX 3055 числятся также интегрированные CAN/LIN-контроллеры, новая модель брелка, 434МГц-радиотракт, фирменные алгоритмы бесключевого запуска и многое другое.

Аппаратная часть и программные возможности

По сути, Pandora LX 3055 – это модернизированная версия хорошо известной многим установщикам и автомобилистам системы Pandora LX 3050. В отличие от предшественницы, новая модель не имеет ограничений в протоколах CAN/LIN, что делает ее совместимой с большинством автомобилей, представленных на российском рынке.

Базовый блок

Базовый блок автосигнализации Pandora LX 3055

Базовый блок сигнализации имеет дополнительные защищенные разъемы, отдельный силовой разъем зажигания (нагрузочная способность до 40А), другие коммутационные (в т.ч. «аналоговые») возможности, небольшие габаритные размеры и удобную в плане монтажа форму.

Программирование и обслуживание

Для быстрого и простого программирования Pandora LX 3055 можно использовать обновленную программу AlarmStudio.

Брелок

Брелок D0745 автосигнализации Pandora LX 3055

Брелок D0745 обеспечивает более высокую, чем ранее, скорость радиообмена, улучшенную защиту от помех и дальность связи. В плане стабильности связи в условиях плотной городской застройки у сигнализации практически не осталось конкурентов среди систем-одноклассников. Pandora LX 3055 превосходит их по этому параметру более чем в два раза.

Брелок имеет одноплатное исполнение с мощным ARM-микроконтроллером. Устройство получило яркую светодиодную подсветку экрана, пылезащищенный корпус с улучшенным уплотнителем, эргономичные кнопки с отдельным механизмом толкателей и силиконовым подвесом. Разработчикам удалось повысить скорость реакции на сигналы управления, отправляемые с брелка. Теперь все команды выполняются практически мгновенно. Работы по улучшению помогли снизить энергопотребление, а также повысить надежность как электронных, так и механических компонентов устройства.

Бесключевой запуск

Бесключевой запуск от Pandora позволяет реализовать функцию автозапуска без штатного ключа или дополнительного обходчика иммобилайзера в салоне автомобиля. Этот алгоритм обхода привлекателен с точки зрения противоугонной эффективности и стоимости (отдельный обходчик – несколько тысяч рублей). Состоянием на апрель 2015 года бесключевой обход иммобилайзера доступен для популярных моделей KIA, Hyundai, Renault, Nissan, Honda, Acura, Toyota, Lexus.

CAN/LIN

Программное ядро контроллера CAN аналогично тому, что используется в системах флагманского семейства 39хх. LIN-шина позволяет напрямую подключаться к бортовым шинам автомобилей Lada, UAZ, Datsun, а также управлять работой штатной охранной системы, центрального замка, открыванием багажника, Slave-режимом. Интегрированный контроллер LIN обеспечивает возможность управления по цифровой шине предпусковыми подогревателями (штатными и дополнительно установленными) Webasto и Eberspacher. Благодаря этой функции покупатели систем предпускового подогрева могут существенно сэкономить на оригинальных средствах управления.

Другие особенности

Самая современная импульсная система питания, восемь силовых реле и дополнительные каналы, свободно программируемые каналы, алгоритмы освещения и управления аксессуарами при автозапуске или начале движения, а также трехкоординатный акселерометр с цифровым интерфейсом, делают Pandora LX 3055 еще более привлекательной в своем сегменте. Применяемые математические алгоритмы помогают максимально корректно распознавать такие события, как «удар», «наклон» и «движение».

Позиционирование

Pandora LX 3055 – это RFM-сигнализация, в которой нет телеметрических сервисов, GSM-интерфейса и некоторых других прогрессивных достижений современного рынка car-security. Несмотря на это, сегмент, представителем которого она является, сегодня остается одним из самых важных. Причина кроется в невысокой стоимости таких систем. В случае сочетания этого преимущества с высокой противоугонной эффективностью, удобством управления и возможностью прямого подключения к цифровым шинам автомобилей сигнализацию можно считать потенциально успешной на рынке.