Автоинжиниринг — развивающаяся компания. Мы стараемся постоянно повышать уровень сервиса, применять самые передовые технологии, следим за качественным выполнением всех работ. Сотрудничество с лидерами в области производства систем безопасности позволяет предложить Вам самые надежные системы по весьма привлекательным ценам.
Этот раздел призван помочь вам сориентироваться во всем многообразии различных автосигнализаций и прочих элементов противоугонного комплекса. Здесь кратко освещены основные моменты, которые надо знать, чтобы с пониманием отнестись к вопросу обеспечения безопасности собственного авто.
Для начала определимся с терминами.
Автосигнализация — это, прежде всего, система оповещения о взломе или повреждении автомобиля. Современные автосигнализации включают в себя также незатейливую противоугонную функцию (блокировка зажигания) и многочисленные сервисные функции. Открывание-закрывание с брелка замков дверей и багажника, автоматическое поднятие стекол дверей, дистанционный запуск двигателя с брелка или по таймеру, и т.д. В общем, все мыслимые и немыслимые удобства.
Иммобилайзер — от англ. immobiliser — «обездвиживатель»
Автомобильный иммобилайзер — противоугонное электронное устройство, лишающее возможности завести двигатель. Иммобилайзер встраивается в систему управления двигателем и блокирует его работу. Достигается это разными методами, но суть всегда одна: без каких-либо дополнительных действий двигатель запустить не удастся. Для управления иммобилайзером обычно используется бесконтактный электронный кодовый ключ, ключ с ручным набором кода или скрытая кнопка. Большинство современных автомобилей оснащены простыми встроенными иммобилайзерами производителя автомобиля. При этом установка дополнительного иммобилайзера вещь совершенно не лишняя, уже хотя бы потому, что угонщикам заранее известно какой именно штатный иммобилайзер установлен на данной модели автомобиля, в отличие от иммобилайзера, установленного дополнительно.
Замок — механическое или электромеханическое противоугонное средство.
Здесь все просто. С помощью замков, как правило, блокируются коробка передач, вал рулевого колеса и капот. Существуют и более сложные системы, которые, например, блокируют гидроконтуры тормозной системы автомобиля.
Поисковая система — спутниковая система определения местоположения автомобиля и передача этих данных владельцу авто или охранным спецслужбам. Для передачи данных, как правило, используется обычная сотовая связь GSM.
Если машину всё-таки угнали, то с помощью поисковой системы ее можно найти и вернуть. Сравнительно новой разновидностью поисковой системы является радиомаяк. Малые размеры, предельно скрытая установка и автономное питание делают обнаружение радиомаяка крайне трудным для угонщиков. Активизируется и выходит на связь радиомаяк достаточно редко, поэтому обнаружить его практически невозможно даже с помощью специальных детекторов. Это позволяет найти автомобиль и через неделю, и через две, ведь система радиоподавления, которую используют угонщики, не будет работать вечно.
Итак, основные элементы противоугонной системы перечислены. Осталось рассмотреть основные отличительные функции.
Брелок. Если быть точным, то — радиобрелок, т.к. «общение» брелка с системным блоком осуществляется по радиоканалу. С брелка управляется автосигнализация, а иногда и иммобилайзер.
По числу кнопок на постановку/снятие с охраны брелки делятся на одно и двухкнопочные (кнопки дополнительных функций сейчас в расчет не берем). В однокнопочном варианте постановка на охрану и снятие с охраны осуществляется одной и той же кнопкой. В двухкнопочном варианте — это две разные кнопки. Не вдаваясь в подробности, скажем, что с точки зрения защиты от «интеллектуального» взлома, двухкнопочный вариант предпочтительнее, он требует более сложного оборудования и больше времени для перехвата кода.
Здесь немного отвлечемся и отметим, что систем, неподвластных взлому, не существует. Увы. И вопрос только в сложности этого взлома. Чем более сложные защитные системы установлены на автомобиль, чем нестандартно и профессионально они установлены, чем больше рубежей защиты, тем больше времени, сил и технической оснащенности требуется для угона авто. И тем больше риск для угонщика попасться. А это зачастую является решающим фактором для того, чтобы злоумышленник отказался от затеи угнать ваш автомобиль.
Кстати, если у вас по какой-то причине не срабатывает брелок, машина не ставится или, наоборот, не снимается с охраны, не спешите жать на все кнопки подряд. Не облегчайте задачу угонщику. Возможная причина — это работа код-граббера. С его помощью угонщик записывает сигналы с вашего брелка и одновременно глушит их, чтобы потом сделать подмену. Выглядит, кстати, код-граббер как обычный брелок от сигнализации.
Внимательно осмотритесь. Нажимайте только на ту кнопку, которая вам в данный момент нужна. Например, если вы припарковались около дома и собираетесь поставить сигнализацию на охрану, не нажимайте на кнопку снятия с охраны. Тем самым вор будет лишен возможности записать сигнал снятия с охраны и, соответственно не сможет его подменить.
Надо знать, что в современных сигнализациях применяется динамический код, алгоритм изменения которого прошит в брелке и системном блоке. Поэтому угонщик вынужден не просто записать сигнал от брелка и потом его воспроизвести, он должен постоянно глушить сигналы родного брелка. А чтобы у хозяина машины сложилась иллюзия, что брелок наконец-то заработал, очередной сигнал с родного брелка записывается код-граббером, глушится, а вместо него отправляется сигнал, записанный код-граббером ранее. Таким образом в памяти код-граббера постоянно хранится несколько команд, которые если выдавать в эфир в том же порядке, как они были записаны, система воспримет их как команды родного брелка. Но как только системный блок получит настоящий сигнал от родного брелка, все, что код-граббер записал до этого, уже не поможет угонщику. Ему придется начинать все заново. Существуют, правда, еще так называемые алгоритмические, или мануфактурные код-грабберы, разработанные специально для взлома систем с динамическим кодом. С ними бороться сложнее.
Итак, вернемся к брелкам. Кроме числа кнопок, функционально брелки различаются также по наличию или отсутствию жидкокристаллического дисплея. Дисплей, как правило, присутствует на брелках сигнализаций с обратной связью, или, как их еще называют, двусторонние сигнализации, или сигнализации с двусторонней связью.
Сигнализация с двусторонней связью отличается от обычной тем, что не только брелок посылает сигналы системному блоку, но и системный блок передает на брелок информацию о состоянии охраны автомобиля, а также сигнал тревоги в случае срабатывания сигнализации. Информация отображается на дисплее в виде символов-пиктограмм. Дальность связи в таких автосигнализациях зависит от конкретной модели и может достигать 2-х километров. Двусторонние автосигнализации бывают с дистанционным запуском двигателя и без него.
Установка двусторонних сигнализаций с дистанционным запуском двигателя дает дополнительные возможности. В любые морозы в машине будет теплый салон и прогретый двигатель. Запуск двигателя можно произвести с брелка на расстоянии или автоматически (через заданные интервалы, ежедневно в определенное время, при снижении температуры до определенного уровня). Остановка двигателя также может производиться с брелка или автоматически.
Сигнализация с диалоговым кодом
На сегодняшний день в автосигнализациях используются две основные технологии шифровки и защиты передаваемого радиосигнала. Это система с динамическим кодом (когда каждая следующая посылка сигнала отличается от предыдущей, изменяясь по определенному закрытому алгоритму) и система с диалоговым кодом. О системе с динамическим кодом мы уже упоминали выше. Она хороша, но все же поддается взлому с помощью код-граббера (особенно если угонщику поможет сам владелец, бездумно тыкая на кнопки брелка во время работы код-граббера). Что же касается системы с диалоговым кодом, то сейчас это наиболее защищенная от взлома система шифрования сигнала. Подобная технология, кстати сказать, применяется в ВВС РФ в системе распознавания «свой-чужой». Работает она следующим образом: получив сигнал, система убеждается, что он послан со «своего» брелка, причем это происходит не однократно, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Автосигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. Если они совпадают, команда выполняется, а на пульт отправляется подтверждение. Воспроизвести подобный диалог посторонним устройством (код-граббером) и этим снять систему с охраны невозможно.
Anti-Hi-Jack (анти-хай-джэк) — это функция защиты от силового захвата автомобиля. Ее еще иногда называют функцией противоразбоя. Как правило, это функция иммобилайзера, а не сигнализации. Реализация может быть разной, но суть одна: после того, как вас выкинули из автомобиля (или вежливо попросили выйти), угонщик далеко не уедет. Иммобилайзер с функцией Anti-Hi-Jack даст автомобилю отъехать на безопасное расстояние и через некоторое время остановит двигатель. Здесь особо следует отметить иммобилайзеры с эмуляцией неисправности автомобиля. В этом случае владелец машины вроде как ни при чем. Ну сломалась машина, ну не вовремя для угонщика, но что делать? — Бывает это с машинами!
И вот на этой позитивной ноте (машину-то плохим парням угнать не удалось!) закончим перечень основных функций автомобильных охранных систем. Надеемся, что этот небольшой обзор поможет вам сориентироваться в многочисленных предложениях и подобрать себе сигнализацию или полный охранный комплекс по собственным предпочтениям и возможностям. А помогут вам в этом сотрудники наших установочных центров. Проконсультируют, посоветуют, помогут все технически грамотно подобрать и, конечно, выполнят профессиональную установку оборудования. Звоните и приезжайте в наши установочные центры!