Ремонт трубок кондиционера

Трубка высокого давления в кондиционере автомобиля — это компонент, который часто выходит из строя. Из-за её поломки могут возникнуть утечки фреона. Кондиционер без этого вещества не только перестанет работать, но и может полностью выйти из строя. Водители иногда задаются вопросом: почему нельзя сделать все трубки из металла, чтобы они не ломались? Однако подвижные части системы охлаждения подвергаются вибрации, а металл не способен её компенсировать. Поэтому такая система не проработала бы долго.

Самые частые причины поломки

Автомобильные трубки кондиционера могут потребовать ремонта по следующим причинам:

  1. Все шланги в системе охлаждения рассчитаны на высокое давление. В норме этот показатель должен составлять около 15 бар, но при критических нагрузках он может достигать и 25 бар. Это часто приводит к образованию трещин, через которые вытекает охлаждающий хладагент.
  2. Ещё одной причиной поломки может стать сильная тряска при езде по неровным дорогам. Резиновые трубки частично компенсируют тряску, но со временем она всё равно разрушает целостность держателей и приводит к поломкам конструкции.
  3. Если долго не проверять и не диагностировать кондиционер, то места соединения шлангов могут износиться. В результате шланги могут разойтись, образуя щели, через которые утекает фреон. Кроме того, под воздействием окружающей среды и повышенной влажности резиновые шланги могут сгнить. Это также может привести к необходимости ремонта.
  4. Ещё одна причина поломки системы — это перегрев радиатора из-за сильной жары. Многие автовладельцы не уделяют должного внимания диагностике кондиционера, что в первую очередь негативно сказывается на трубках и компрессоре.
Внимание! Ремонт трубок кондиционера – это процесс, который требует ответственного, профессионального подхода.

У нас работа ведется с использованием специального инструментария. Даже на этапах диагностики специалисты задействуют аппарат, который имеется далеко не в каждом гараже. Обратившись к нам, Вы не только получаете высокое качество обслуживания, но также и дополнительную информацию касаемо всех правил последующего ухода за системой охлаждения и автомобилем в целом.

Диагностика

Прежде чем приступить к ремонту трубки кондиционера автомобиля, необходимо провести диагностику. На первом этапе мастера выявляют проблемы, чтобы разработать эффективный план ремонта.

Поиск утечки фреона в системе автокондиционера

Для поиска утечки фреона из системы автокондиционера используются несколько методов: визуальный осмотр, применение ультрафиолетовой лампы и ультрафиолетового красителя, опрессовка системы азотом и ультразвуковой течеискатель.

  1. Визуальный осмотр. Это первый шаг в поиске утечки. Мастер осматривает систему на наличие видимых повреждений, трещин или коррозии.
  2. Применение ультрафиолетовой лампы и УФ-красителя. Этот метод заключается в добавлении УФ-красителя в систему кондиционирования. Затем с помощью ультрафиолетовой лампы мастер ищет места утечки, которые будут светиться под воздействием ультрафиолета.
  3. Опрессовка системы азотом. При этом методе система кондиционирования заполняется азотом под давлением. Если есть утечка, то азот будет выходить через повреждённое место, что позволит мастеру определить его местонахождение.
  4. Ультразвуковой течеискатель. Это устройство использует ультразвуковые волны для обнаружения утечек. Оно может быть особенно полезно при поиске утечек в труднодоступных местах.

Процесс ремонта

«Ремонт алюминиевых шлангов в системе кондиционирования включает несколько ключевых этапов. Основной метод исправления течей — это пайка трубок кондиционера. Сварка аргоном является наиболее эффективным способом для заварки трещин. Аргон предотвращает образование оксидной плёнки в процессе работы, что обеспечивает прочность и надёжность сварочного шва.

В случае неэффективности классического ремонта мастера могут провести сваривание магистрали без дополнительной покупки или замены отдельных патрубков. Они могут легко удалить повреждённый участок и установить на его место новый. Это позволяет восстановить функциональность системы кондиционирования без значительных затрат».

Процесс ремонта магистрали автокондиционера, если проблема уже известна, включает следующие шаги:

  1. Подготовка. Сначала необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Затем нужно определить тип повреждения и выбрать подходящий метод ремонта.
  2. Демонтаж. Если повреждённый участок находится в доступном месте, то его нужно демонтировать. Для этого используются специальные инструменты. Если же повреждённый участок труднодоступен, то может потребоваться частичная разборка системы кондиционирования.
  3. Ремонт. После демонтажа повреждённого участка необходимо провести ремонт. Это может быть пайка или сварка. Пайка используется для соединения алюминиевых трубок, а сварка — для устранения трещин и разрывов. После ремонта проводится проверка герметичности системы.
  4. Монтаж. Повреждённый участок устанавливается на место. При этом используются новые уплотнители и крепёжные элементы.
  5. Заправка. После монтажа система кондиционирования заправляется фреоном. Заправка должна проводиться в соответствии с рекомендациями производителя.
  6. Проверка. После заправки проводится окончательная проверка системы кондиционирования. Проверяется работа компрессора, вентилятора и других компонентов. Также проводится повторная проверка герметичности.
Важно! Ремонт трубок кондиционера автомобиля необходимо проводить лишь в условиях автосервиса.

Сварка и восстановление резиновых шлангов требуют опыта работы с системой кондиционирования, потому что она работает под высоким давлением. Если неправильно с ней обращаться, можно получить травму.

Часто бывает, что из-за неквалифицированного вмешательства появляются новые поломки в соседних деталях под капотом. Поэтому лучше доверить ремонт магистрали высокого давления профессионалам.

Наши мастера всегда готовы помочь. Они не только сделают работу, но и дадут полезный совет. И всё это быстро.

Контакты

Адрес:
ЮАО, Ясеневая ул., вл.14с.3

Режим работы:
 Ежедневно с 10:00 до 19:00

Ближайшие метро к нашему сервису:
Домодедовская

Телефон:
 +7 (499) 391-86-45 (доб.1)
 +7 (929) 543-88-21

Почта:
 info@mos-alarm.ru