Ремонт заднего контура автокондиционера

Автокондиционер. В некоторых автомобилях – как правило, это минивэны и микроавтобусы – кондиционер оснащён вторым, или задним, контуром, включающим второй испаритель и ведущие к нему магистрали. Второй контур необходим для удобства пассажиров, сидящих на задних сиденьях, до которых прохладный воздух из дефлектора на передней панели практически не доходит. К сожалению, задний контур автокондиционера в наших суровых условиях очень быстро выходит из строя, и владелец машины сталкивается с необходимостью его ремонта.

 

Причины выхода из строя заднего контура кондиционера

Автомашины с задним контуром автокондиционера предназначены, как правило, для эксплуатации в жарких южных странах, где отсутствуют наши климатические проблемы. Магистрали второго контура проложены непосредственно под днищем машины, а испаритель часто находится под углом атаки задних колёс, откуда на него в холодное время года льётся грязная вода пополам с песком или снеговая каша, щедро сдобренная противолёдными реагентами. Разумеется, столь жёсткое воздействие не проходит даром для алюминиевых трубок. Металл в течение двух-трёх лет корродирует, из-за чего в заднем контуре образуются течи, через которые фреон улетучивается из системы.

Варианты ремонта второго контура

Если магистральные трубки заднего контура автокондиционера вашей машины пришли в негодность, вам необходимо выбрать один из вариантов восстановления системы. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.

  • Установка заглушек на задних магистралях. Самый простой и экономичный способ, который заключается, фактически, в отказе от «проблемного» второго контура. Неисправные магистрали и задний испаритель обрезают и демонтируют, а ведущие к ним патрубки заваривают наглухо. Система, таким образом, превращается в одноконтурную. Ремонт выполняется быстро и обходится недорого, однако летом пассажирам на задних сиденьях будет всё же жарковато. К тому же уменьшение общего объёма системы может привести к дисбалансу давлений из-за чрезмерной производительности компрессора.
  • Ремонт дефектных трубок. Протекающие трубки снимают, в них заваривают течи, проверяют и устанавливают назад. Недостаток этого способа заключается в его кратковременности: уже спустя год или два проблема вернётся, так как коррозия будет и дальше разрушать металл трубок.
  • Замена магистралей новыми трубками. Сегодня изготовление трубок необходимой конфигурации не является проблемой для хорошего сервиса. Однако у некоторых моделей замена трубок требует снятия кузова с рамы, а это долгая и дорогостоящая операция. К тому же спустя два-три года новые трубки тоже придут в негодность из-за воздействия агрессивной среды.
  • Замена магистралей резиновыми шлангами. Это оптимальный способ ремонта заднего контура, поскольку шланги, в отличие от алюминиевых трубок, не подвержены коррозии. Таким образом, сохраняется функциональность кондиционера для задних сидений, и при этом обеспечивается защита от коррозии. Ремонт будет стоить недёшево, однако в результате работоспособность системы сохраняется в течение длительного времени.

Порядок ремонта заднего контура

• Работники демонтируют детали, которые мешают демонтажу алюминиевых трубок и последующей прокладке шлангов: выхлопную систему, подкрылки, отражатели и др.

• Алюминиевые трубки обрезают непосредственно возле фитингов и демонтируют ответные элементы соединений.

• Используя аппарат аргоно-дуговой сварки, к ответным элементам приваривают цилиндрические стаканы, которые нередко называют «ёлками». Эти детали служат для опрессовки шлангов.

• Отрезанные по длине алюминиевых магистралей армированные шланги закрепляют в «ёлочках» и опрессовывают в гидравлическом кримпере.

• Шланги прокладывают по ходу старых алюминиевых трубок, надёжно закрепляя пластиковыми хомутами, опрессовывают задние ответные элементы.

• Испытывают герметичность системы закачкой азота, одновременно убирая влагу, попавшую внутрь с воздухом.

• Вакуумируют автокондиционер, убирая изнутри воздух.

• Обрабатывают трубопроводы, стыковочные узлы и другие открытые элементы защитным лакокрасочным покрытием в несколько слоёв.

• Устанавливают снятые ранее детали машины, затем заправляют автокондиционер хладагентом и проверяют его работу.

Контакты

Адрес:
 ЮАО, Варшавское шоссе, д.125Б — (перед въездом на территорию автосервиса, посигнальте перед воротами и вам откроют).
Перейти в Яндекс карты
Печать карты

Режим работы:
 Ежедневно с 10:00 до 19:00

Ближайшие метро к нашему сервису:
  Южная (1,2 км)
 Варшавская (2,5 км)
 Чертановская (1,4 км)
 Пражская (2,3 км)

Телефон:
 +7 (499) 391-86-45 (доб.1)
 +7 (929) 543-88-21

Почта:
 info@mos-alarm.ru

Как к нам проехать

Проезд из Центра
Едете по Варшавскому шоссе, проезжаете Балаклавский проспект (примыкает справа). Перестраиваетесь на дублер, на следующем перекрестке поворачиваете налево, к магазинам «Ритейл Парк», «ОБИ» и «METRO». Затем вниз до следующего светофора (примерно 200 м) и под стрелку — направо ул.Дорожная. От этого поворота до въездных ворот примерно 70 метров. Ворота — справа, перед воротами рекламный щит. Для ориентира: слева, точно напротив въездных ворот флаги магазина «METRO». Для въезда на территорию дайте два гудка. Выйдет охранник, откроет ворота. После ворот — направо вдоль здания.

Проезд из области
Едете по Варшавскому шоссе, справа увидите дом 125. Это длинное-длинное здание, длиной около километра. Перестраиваетесь на дублер, в конце здания перекресток со светофором. На перекрестке поворачиваете направо, к магазинам «Ритейл Парк», «ОБИ» и «METRO». Затем вниз до следующего светофора (примерно 200 м) и под стрелку — направо ул Дорожная. От этого поворота до въездных ворот примерно 70 метров. Ворота — справа, перед воротами рекламный щит. Для ориентира: слева, точно напротив въездных ворот флаги магазина «METRO». Для въезда на территорию дайте два гудка. Выйдет охранник, откроет ворота. После ворот — направо вдоль здания.