Пессимисты говорят о том, что ситуация с автомобильными угонами в столице безнадежна, оптимисты, а также многие представители власти и правоохранительных органов – что в этом вопросе намечается существенный прогресс. В реальности ситуацию с автомобильными угонами в Москве нельзя назвать сложной. Она сложная, но во многих городах России и зарубежья (в слаборазвитых и развивающихся странах) она еще хуже. Согласно статистике, с каждым годом количество угоняемых в Москве транспортных средств увеличивается на 10 процентов по сравнению с прошлогодним. По итогам 2012 года в столице ежедневно совершалось до 40 угонов.

В прессе активно обсуждаются инициативы городской власти и государственной думы, способные прямо или косвенно повлиять на ситуацию с угонами в Москве. Некоторые комментаторы озвучивают уверенность в предстоящих позитивных тенденциях, но большинство экспертов акцентируют внимание на том, что «улучшение» окажется слишком уж односторонним, помогая одним, но подставляя под удар других.

Важные инициативы:

Перехватывающие парковки

«Правильная» инициатива, призванная хотя бы частично решить транспортную и экологическую проблемы столицы, может поставить под удар главных ее приверженцев, планирующих ежедневно использовать такие парковки. Дело в том, что подобные стоянки обеспечивают хорошие условия работы для угонщика: практически «нулевая» охраняемость перехватывающих паркингов, а также большое количество транспорта и уверенность в том, что владелец автомобиля вернется к транспортному средству только к концу рабочего дня, позволяют угонщику спокойно «обработать» понравившийся автомобиль.

Платные паркинги в пределах Бульварного Кольца

В прошлом году в Москве активно продвигалась и реализовывалась идея создания в центральной части города платных паркингов. В этом году власть обещает сделать эту практику тотальной в пределах Бульварного Кольца. Начинание, конечно же, благое, а результаты его специалисты оценивают в 10-15% снижения количества угонов. Но, опять таки, угонщики вряд ли захотят остаться без работы, поэтому, скорее всего, они обратят внимание на территорию за Бульварным Кольцом. В таких условиях владельцы транспортных средств, оставляемых на перехватывающих парковках, с более высокой долей вероятности рискуют остаться без автомобиля. Но автовладельцам, паркующим свои транспортные средства в центре города, также придется быть бдительными: с уменьшением количества транспорта у угонщиков уменьшится и выбор, а значит – конкретный автомобиль сможет стать жертвой противоправных действий с более высокой вероятностью.

Территориальный рост Москвы

Присоединение к Москве новых территорий в ее юго-западной части наверняка негативно скажется на статистике автомобильных угонов. Причиной таких изменений могут стать большие территории и гаражные кооперативы, расположенные в зоне города, и, соответственно, позволяющие сравнительно несложно доставить автомобиль в отстойник.

Изменения в ПДД, касающиеся правил эвакуации

Эксперты рынка прогнозируют инсценировки эвакуации, позволяющие беспрепятственно увезти автомобиль в удобное для последующей работы с ним место.

Ужесточение криминальной ответственности за угон транспортного средства

Планируемый к принятию в 2013 году закон — единственный из факторов, на который автомобилисты возлагают существенные надежды. Вместе с тем, суды и сегодня могут применять меру наказания в виде лишения свободы сроком на пять лет, но пользуются такой возможностью крайне редко. В таких условиях возникает вопрос о том, что является первопричиной сложившейся ситуации – несовершенство законодательства или судебной системы?

Несмотря на существование теоретических предпосылок к улучшению противоугонной ситуации в Москве, реальные результаты предсказать сегодня сложно. В таких условиях автомобилистам, как и раньше, придется самим заботиться о сохранности своего транспортного средства известными проверенными противоугонными системами.