TEC-Electronics – компания с десятилетней историей на российском рынке, ставшая автором первого CAN-адаптера, позволившего корректно и «безболезненно» устанавливать аналоговые сигнализации в автомобили, оснащенные CAN-шинами. В 2013 году производитель впервые принял участие в международной выставке «Интеравто», представив вниманию посетителей актуальные и перспективные продукты.

TEC-Electronics на Интеравто 2013

Компания три года назад вывела в отдельную линейку охранные системы, известные потребителям под именем «PRIZRAK». Вся линейка автосигнализаций – безбрелковая, что позволяет производителю позиционировать ее как наиболее удобную в эксплуатации. Всё управление охраной с установленной системой «PRIZRAK» «завязано» на оригинальном ключе.

Главная новость года – появление устройств 800-й серии (PRIZRAK 8ХХ – четыре продукта). Новинки не имеют в списке комплектации брелка (упрощенное управление), они оснащены встроенным GSM-модулем. В линейке присутствуют системы, рассчитанные на разные кошельки: от недорогих и простых, но надежных, до сложных автосигнализаций и по максимуму укомплектованных систем. В активе последних цифровые реле блокировки, интегрированный 2,4 ГГц иммобилайзер, цифровые реле, работающие по штатной проводке автомобиля, встроенные датчики движения. Наличие интегрированного в реле блокировки акселерометра гарантирует защиту от угона даже в тех случаях, когда базовый блок выведен из строя.

В 2013 году производитель подготовил модуль автозапуска двигателя, который может использоваться со всеми устройствами 800-й серии. Размеры и силовая часть модуля рассчитаны на максимальное удобство процесса установки. Например, подпружиненные контакты гарантируют одновременно высокое качество и простоту подключения. Системы «PRIZRAK» могут также работать в тандеме с бесключевыми обходчиками иммобилайзера, поддерживая коммуникацию по цифровой шине, хотя собственных обходчиков в ассортименте компании пока нет.

ТОП-продукты производителя (модули 830, 840) имеют в комплекте поставки по две компактных метки, по которым система идентифицирует владельца. Алгоритм работы не предполагает постоянного опроса метки базовым блоком, что позитивно сказалось на стабильности связи и безопасности движения. Запрос на распознавание метки отправляется при включении зажигания и при открывании двери для режима «Anti-Hi-Jack». Предусмотрена возможность вторичного способа авторизации по CAN-шине автомобиля (с помощью штатных кнопок).

Для ввода PIN-кода используются исключительно штатные кнопки автомобиля (до четырех кнопок) без ограничения по типу (цифровые, аналоговые). Для идентификации владельца может быть задействовано до четырех штатных кнопок с большим количеством комбинаций. Возможен альтернативный метод снятия с охраны (либо с помощью метки, либо посредством введения PIN-кода) или (для самых осторожных) использование для авторизации и метки, и PIN-кода.

Режим «Anti-Hi-Jack» может включаться разными способами (условия блокировки двигателя): либо в начале движения, либо по предварительно выставленному пройденному расстоянию – от 100 до 1000 метров (шаг настройки расстояния – 100 метров).

Для создания полноценного противоугонного комплекса производитель предусмотрел возможность подключения дополнительных компонентов, среди которых GPS-ГЛОНАСС модуль, силовой модуль NCU-230, позволяющий управлять замком капота (до четырех замков), и сам электромеханический замок. Коммуникация между модулем и базовым блоком осуществляется по цифровой шине.

Ориентируясь на рынок, производитель подготовил приложения, позволяющие управлять системами 800-й серии с помощью смартфона. Приложение кроме базовых функций управления позволяет отправлять команды системе автозапуска двигателя и предпусковым подогревателям двигателя (обогреватели подключаются как по цифровой шине, так и методом аналогового подключения). Пользователю доступна настройка параметров работы под его запросы. Существует функция отдельной настройки нескольких профилей пользователей с памятью настроек. Приложение для 800-серии и сами системы должны появиться в продаже в октябре 2013 года.