Для того, чтобы правильно «построить» систему защиты автомобиля, необходимо четко понимать, как и в каких условиях угонщик может попытаться лишить вас транспортного средства. Представляя себе методы работы автомобильных воров и угонщиков, вы четко будете знать, что из предложенного продавцами автомобильных охранных устройств стоит покупать, а что – нет.

Классификацию угонов транспортных средств целесообразно рассматривать по ряду параметров:

Цель угона

  • На заказ – по данным неофициальной статистики более 95% всех угонов совершают «на заказ». Это говорит о том, что выполняют эту работу люди, подготовленные как теоретически, так и технически. Иногда соучастниками такого угона становятся сотрудники автомастерских, страховых компаний, автосалонов (собирают информацию о методах защиты, делают дубликаты ключей).
  • «Покататься» — менее 5% процентов всех угонов. Для защиты от незаконного посягательства такого рода, достаточно установки простой и недорогой сигнализации, не являющейся сколь-нибудь существенным препятствием для профессионального угонщика.

Место совершения угона

  • Стоянка/двор многоэтажного дома. Такие угоны предоставляют угонщику возможность долго «обрабатывать» автомобиль (до 10-15 минут).
  • Гараж. Угонщик сталкивается еще с одной преградой – замком двери гаража, но после проникновения вовнутрь у злоумышленника появляется возможность работать спокойно и незаметно. Поэтому защите гаража тоже стоит уделить соответствующее внимание, не лишней будет и система видеонаблюдения.
  • Подстава (выманивание владельца из салона). Одним из примеров подставы является имитация ДТП или неисправности угоняемого автомобиля, во время которого водитель покидает салон транспортного средства. Пользуясь этим, соучастник садится за руль угоняемого автомобиля и скрывается. Основное правило поведения – не оставлять ключи в замке зажигания, а дверь – открытой.
  • Кратковременное отсутствие. Если владелец авто имеет привычку не глушить двигатель, когда закрывает дверь гаража или покупает сигареты, он с высокой долей вероятности может стать жертвой угонщика.
  • Разбойное нападение. В таких случаях (если не угрожают оружием), стоит закрыть окна, заблокировать двери и уезжать с места события. Если существует угроза здоровью или жизни – лучше оставить автомобиль угонщикам. Преступники могут действовать поодиночке, но чаще подобные угоны совершают группами.

Инструменты

  • Силовые методы – «грубый» взлом, использование механических, гидравлических и других устройств и инструментов. Данный метод применяют к не слишком дорогим автомобилям, которые предназначены для разборки на комплектующие.
  • «Тихий» взлом — замена блока штатной сигнализации, прописка нового брелка через разъемы диагностики и сервиса, использование кодграбберов, подмена блока ЭБУ автомобиля для обхода иммобилайзера, блокирование сигналов тревоги и сигналов о местонахождении автомобиля. Данный метод используется наиболее часто и позволяет «увести» автомобиль с наименьшими повреждениями.
  • Перемещение автомобиля на эвакуаторе или в грузовике. Данный метод используется крайне редко и только для очень дорогих автомобилей, так как сопряжен с повышенными рисками для угонщиков. Увозимый таким образом автомобиль (впрочем, как и в других случаях) часто сопровождают переодетые в сотрудников МВД люди или «оборотни в погонах».

Никто не опровергает тот факт, что можно угнать любой автомобиль. Задачей профессиональных установщиков противоугонных систем является использование средств и постройка нестандартной архитектуры противоугонного комплекса, которые сделают угон автомобиля слишком сложным и невыгодным. Если на паркингах соседних домов будут стоять два автомобиля одной модели, то угонщик всегда выберет тот, в котором установлена простая сигнализация из автосалона, и почти никогда не позарится на автомобиль, в котором использованы какие-либо индивидуальные решения.

Источник: Компания «Автоинжиниринг» (www.mos-alarm.ru)