Современное производство автомобилей подразумевает установку, так называемых, штатных противоугонных систем. При сходе с конвейера машина уже укомплектована защитой от угона. Штатные противоугонные системы обладают одним очень серьезным недостатком. Уровень надежности такого комплекса постоянно меняется. Компании по производству автомобилей очень серьезно и ответственно подходят к вопросу защиты от угона. Поэтому можно быть уверенным в высоком уровне охранных устройств, установленных на заводе. Однако, если учесть серийность производства и однотипность противоугонных систем на автомобилях одной марки, станет ясно, что уровень надежности штатной ПУ зависит от времени пребывания той или иной модели на рынке. Наибольшей эффективностью отличаются новые модели автомобилей. С течением времени на любую штатную систему находится «противодействие». Чем дольше автомобиль одной марки находится в продаже, тем больше вероятность того, что автоугонщики знают способы взлома ее штатной противоугонной системы.

Угон – одно из самых тяжелых и серьезных испытаний для нервной системы любого автомобилиста. Чтобы защитить себя от стресса, а автомобиль, соответственно, от угона, необходимо иметь представление о том, кому это может быть выгодно. Знание потенциальных «врагов» поможет вовремя предпринять необходимые меры по защите от угона.

Итак, угон выгоден не только преступникам, но и

  1. Производителям автомобилей. По сути своей это вполне естественно. Завод – изготовитель заинтересован в прибыли, а она складывается из продаж. Что сделает человек, который не может вернуть угнанный автомобиль? Конечно, рано или поздно приобретет новый.
  2. Дилерам (непосредственным продавцам автомобилей). О том, что «что-то здесь не так» можно догадаться непосредственно при покупке автомобиля. Большинство автосалонов при покупке автомобиля предлагают установить например сигнализацию. Все вроде бы правильно, вот только выбор противоугонного устройства ограничен определенным списком самых распространенных моделей по значительно завышенной цене и НИЗКИМ качеством установки. Причем при попытке установить ПУ, не вошедшего в этот список или не дай бог не в автосалоне, менеджеры сразу грозят снятием автомобиля с гарантийного обслуживания. Заинтересованность автосалона в угоне налицо: получение прибыли за проданный автомобиль, «противоугонку» + если автомобиль угонят, вы опять придете в этот автосалон и принесете им деньги.
  3. Банкам. Здесь все просто. От количества угнанных машин напрямую зависит количество выдаваемых банками кредитов для покупки этих самых автомобилей.
  4. Страховой компании. Как это ни странно, организация, в которой застрахован автомобиль, также не заинтересована в надежности противоугонной системы. Дело в том, что существует масса причин, по которым при угоне владелец не получит денежной компенсации. В лучшем случае, страховая компания может произвести выплату неполной стоимости автомобиля. Даже если автомобиль угонят, то страховая компания в любом случае будет в прибыли. Пример: из 100 автомобилей средней ценовой категории 600-700 тысяч застрахованных по КАСКО жертвой злоумышленников стал один автомобиль. Все 100 человек заплатили за страховой полис по 50 000 рублей, итого из полученных 5 000 000 рублей, страховой компании ничего не стоит выплатить вам сумму ущерба. Мало того страховые компании еще навязывают установку дополнительных противоугонных систем, за которые так же платите вы, а свой кусочек прибыль получает… Да, «страховая».

При таком количестве заинтересованных (прямо или косвенно) в угоне лиц, автовладельцам нужно прикладывать все усилия для того, чтобы обезопасить свой автомобиль. Нужно понимать, что сохранность машины в интересах лишь ее владельца. Зная это — защищать автомобиль от угона и доверить установку противоугонных систем и комплексов необходимо только в специализированных установочных центрах, а не там где вам навязывают и пугают.

Специализированные центры по защите автотранспорта от угона заинтересованы в сохранности вашего автомобиля: все установочные студии работают по «золотой формуле успеха»: хорошие отзывы + надежность оборудования + сохранность автомобиля клиента = постоянный поток клиентов.

Источник: Компания «Автоинжиниринг» (www.mos-alarm.ru)