Штатный подогреватель двигателя — что это такое?

Штатная система подогрева двигателя представляет собой оборудование, обеспечивающее дополнительный прогрев работающего двигателя. Штатные системы подогрева включают в конструкцию автомобиля в процессе его проектирования. Устанавливают такое оборудование на автосборочном конвейере. Почти все штатные догреватели автопроизводители покупают на «стороне» — у компаний, специализирующихся на разработке и выпуске климатической техники.

Для чего это нужно?

Штатные догреватели выполняют одну функцию, которая может преследовать несколько целей. Дополнительный прогрев охлаждающей жидкости сразу после запуска позволяет быстрее достичь оптимальной для силового агрегата рабочей температуры, улучшая его топливную экономичность и другие характеристики. В современных высокоэкономичных двигателях (особенно дизельных) с высоким КПД тепловые потери в процессе работы часто оказываются недостаточными для нормального прогрева двигателя, особенно в холодное время года. Слишком низкая температура негативно сказывается на производительности салонного отопителя и, соответственно, комфорте в салоне. Штатная система подогрева призвана решить перечисленные проблемы.

Как это работает?

После запуска двигателя в ручном или автоматическом режиме осуществляется запуск догревателя. Система представляет собой подключенный к системе охлаждения двигателя «котел», в котором производится сжигание топлива из основного топливного бака автомобиля. Полученное в результате сгорания тепло через теплообменник передается циркулирующей в нем охлаждающей жидкости. В результате прокачивания штатной помпой по системе охлаждения дополнительно подогретая ОЖ (охлаждающая жидкость) отдает тепло двигателю и радиатору салонного отопителя.

Преимущества

Штатный догреватель помогает существенно улучшить комфортность зимней эксплуатации автомобиля. Проектирование и установка на конвейере решают проблему поиска квалифицированных установщиков на рынке дополнительного оборудования.

Недостатки

Главный недостаток штатной системы подогрева – невозможность эксплуатации в качестве предпускового подогревателя без доработки. В списке опций автомобиля такое оборудование может оказаться дороже полноценного предпускового подогревателя, установленного после покупки автомобиля. Расширить функциональные возможности штатного догревателя можно установкой дополнительного оборудования (внешние управляющие устройства, дополнительный жидкостный насос). После установки умеренных по стоимости компонентов пользователь получит дополнительные преимущества: стабильный запуск двигателя в любой мороз, теплый в нужное время салон, а также максимальное сохранение рабочего ресурса двигателя.