Традиционный «джентльменский набор», позволяющий гарантировать эффективную защиту транспортного средства от угона, включает автосигнализацию, иммобилайзер и электромеханический замок капота. Дополнительные компоненты также важны и способны внести свою существенную лепту в противодействии угонщику, но их роль зачастую сводится к вспомогающей.

В процессе создания очередного противоугонного комплекса (в этот раз – для Nissan X-Trail) с клиентом была согласована стратегия: не «раздувать» список устанавливаемого оборудования, но использовать компоненты только от проверенных поставщиков, не гнаться за дополнительными «удобствами», но и не жертвовать защитными функциями. Для решения поставленной задачи требовалось использовать относительно «свежие» устройства от производителей-лидеров, позволяющие получить качественную защиту по привлекательной цене.

После утверждения были куплены и подготовлены к установке следующие компоненты противоугонного комплекса:

Блокирование работы двигателя в случае попытки угона или разбойного нападения

Иммобилайзер Pandect IS 650 был выбран из актуального модельного ряда «Аларм Трейд». Устройство, как и было угодно клиенту, не является флагманом среди иммобилайзеров Pandect, хотя практически не уступает в эффективности топовой модели. Специфическая архитектура помогла хорошо спрятать важные компоненты, оставаясь при этом максимально безболезненной для декоративных элементов и обивки салона.

Режим управления «Hands free» хоть и является «удобством», о котором заказчик не просил, но достается он покупателю «в нагрузку» или «бонусом» к другим преимуществам. Этот режим дополнен удобным алгоритмом распознавания удаления/приближения владельца. Внешнее воздействие на автомобиль определяется настраиваемым датчиком движения, распознать открывание водительской двери поможет соответствующий вход для подключения концевика.

Полезной оказалась способность иммобилайзера корректно работать с автозапуском двигателя: с установкой автосигнализации Pandora DXL 3700 эта функция на Nissan X-Trail была реализована. Датчик движения позволяет двигателю завестись, не блокируя его, но автомобиль всё равно остается под охраной.

Защита подкапотного пространства

Полтора десятилетия на рынке стали лучшим подтверждением конкурентоспособности производителя блокираторов Defen Time. Возможность подключить электромеханический замок капота для управления к иммобилайзеру или автосигнализации существенно улучшает удобство эксплуатации автомобиля.

Замки капота Defen Time разрабатываются с учетом специфики конкретной модели автомобиля. Благодаря этому невозможны «нестыковки» и слабые места, характерные для универсальных устройств от производителей «средней руки». Тщательная проработка деталей и технологии инсталляции подтвердились в процессе установки – всё стало на свои места, а сам процесс монтажа не занял слишком много времени. Среди других преимущество этих замков капота: безопасность в случае ДТП, резервное питание при разрядке аккумулятора, использование антикоррозионных материалов.

Установив в Nissan X-Trail усиленный замок Defen Time, сотрудники «Автоинжиниринга» защитили подкапотное пространство и, соответственно, сирену, реле блокировки, системы питания и управления.

Согласование работы иммобилайзера и замка капота

Для «интеллектуального» управления замком капота командами от иммобилайзера пришлось установить в автомобиль модуль управления замком капота HM-05 от «Аларм Трейд». Устройство делает невозможным внешнее вмешательство в управление благодаря системе передачи кодированных сигналов по однопроводной линии. Герметичный влагозащищенный корпус защищает модуль от попадания внутрь пыли или грязи.

Распознавание внешнего воздействия на автомобиль или попытки угона

Охранно-сервисная автосигнализация Pandora DXL 3700 от «Аларм Трейд» популярна среди наших клиентов. В ее активе ряд важных преимуществ, главные из которых – невысокая для систем такого уровня стоимость при сравнимой (на фоне топовых и более свежих систем Pandora) функциональности и «невзламываемости».

Автомобильная сигнализация была быстро подключена к цифровой шине автомобиля. Клиент нашел удобным оповещение с помощью SMS – раньше он нередко беспокоился о сохранности оставленного далеко от дома автомобиля. Возможности дистанционной настройки параметров через мобильный телефон наверняка позитивно проявят себя в будущем.

В Nissan X-Trail с помощью автосигнализации была реализована функция интеллектуального дистанционного запуска двигателя – это было приоритетом для клиента с самого начала. Настройка условий запуска возможна по параметрам температуры, времени и напряжения в бортовой сети. Возможность управления предпусковым подогревателем по цифровой шине не была реализована ввиду отсутствия самого подогревателя. В случае установки последнего владелец X-Trail всегда сможет обратиться к нам для решения этой задачи. Цифровые реле блокировки, управляемые базовым блоком сигнализации, призваны дополнить потенциал иммобилайзера.

С новыми компонентами Nissan X-Trail получил всё необходимое для того, чтобы не достаться никому, кроме своего законного владельца.