Прошедший 2012 год был непростым, но насыщенным и интересным. Пока одни ожидали конца света, другие работали, защищали и улучшали. Сегодня самое время подвести итоги года для противоугонного рынка в целом и работы компании «Автоинжиниринг» в частности.

Чем запомнился 2012 год

В 2012 году эксперты составляли рейтинги и почетные списки достижений в борьбе с электронными методами взлома, места в которых заняли бренды и серии автосигнализаций от известных российским потребителям производителей: Pandora, StarLine, Мега-Ф и других.

Pandora и StarLine продолжили борьбу за звание лидера отрасли. В результате, как это часто бывает, выиграл потребитель: в 2012 году на рынок вышли несколько новых систем от компаний Аларм Трейд и УльтраСтар, расширяющих выбор как в сегменте самых высокотехнологичных, так и среди доступных, но надежных и эффективных систем. Под конец года StarLine объявил о мировом рекорде: 130 000 россиян доверили свои автомобили охранным комплексам StarLine.

Производители усилили работу с дилерами, причем с каждым годом она приобретает всё более цивилизованный вид: основные усилия направляются не на общее стимулирование продаж, а на по-настоящему полезные тренинги и конференции, призванные улучшить качество установки и обслуживания автомобильных сигнализаций. Расчет производителей прост: если установщик хорошо знаком с конкретным брендом или моделью противоугонных устройств, он наверняка будет советовать ее покупателю, даже если в ассортименте установочного центра имеется аналогичная по характеристикам система от конкурентов. Владельцы автомобилей в таком случае получают свою выгоду – «сигналка» работает надежно и без сюрпризов, что наверняка подтолкнет приобрести более совершенную модель от этого же производителя в следующий раз.

В течение года было опубликовано большое количество субъективных и часто заказных рейтингов, в которых лучшей моделью или брендом оказывались те, владельцы которых платили больше. Едва ли не единственным по-настоящему объективным рейтингом (хотя и не всегда объективно отражающим качества сигнализации или бренда) остались рейтинги продаж.

Для подведения итогов 2012 года по количеству продаж автосигнализаций конкретных моделей и брендов, необходимо дождаться достоверной статистической информации из авторитетных источников. Показатели «Автоинжиниринга» в плане оценки продаж сигнализации в России ни в коем случае нельзя считать объективными и этому существуют простые объяснения:

  • Многие продавцы и установщики работают по принципу «максимальная прибыль сегодня/решение гарантийных проблем или безответственность перед клиентом завтра», в результате которой рынок огромными порциями поглощает некачественные сигнализации по бросовым ценам. Мы такие устройства не продаем и, соответственно, они не могут оказаться в итогах наших продаж;
  • Отличия в маркетинговых бюджетах и политике продвижения производителей противоугонного оборудования, в результате которых некоторые бренды оказываются более широко представлены и узнаваемы в определенных регионах страны;
  • «Автоинжиниринг» имеет несколько приоритетных поставщиков, производителей-партнеров, которые не просто предлагают качественные товары, но и обеспечивают техническую поддержку, безукоризненно выполняют гарантийные обязательства.

По результатам продаж автомобильных сигнализаций установочными центрами «Автоинжиниринг» можно сделать следующие выводы:

  • Столичные автомобилисты всё чаще обращают внимание на системы с функцией дистанционного и автоматического запуска двигателя;
  • Осведомленность о продуктах и технологиях от производителей-лидеров растет. Покупатели в 2012 году хорошо знали не только имена Pandora и StarLine, но и то, что они хотят и могут получить от этих систем;
  • Диалоговые системы практически полностью вытеснили доступные, но беззащитные перед кодграбберами автосигнализации начального ценового уровня;
  • Сигналки с GSM-модулем, как мы и прогнозировали, уверенно завоевывают рынок. Способствуют этому высокая функциональность и улучшенные защитные способности;
  • Доля телеметрических/телематических систем в общих продажах пока не очень значительная, но этому существует объяснения: рынок инертен; потенциальные покупатели планируют устанавливать новую «сигналку» на новый автомобиль; приобретенные год назад сигнализации часто достаточно удобны, надежны и функциональны, чтобы попользоваться ими еще год;
  • Дешевые системы остаются популярными, но они уже совсем не те, что были два года назад.

В 2012 году в перечне предоставляемых нами услуг появилась установка предпусковых подогревателей двигателя Webasto. Наши специалисты предлагают реализацию функции управления его работой с помощью автосигнализаций с использованием GSM-модулей. Реализуемые схемы и алгоритмы работы позволяют синхронизировать работу предпусковых подогревателей с функцией дистанционного и автоматического запуска двигателя.

Четкое понимание того, куда и как необходимо двигаться, позволили команде «Автоинжиниринга» существенно нарастить клиентскую базу, улучшить качество обслуживания, предложить новые продукты и услуги автомобилистам Москвы. Наши главные партнеры оценили качество работы и роль в продвижении их товаров. Команда «Автоинжиниринга» была награждена на конференции StarLine в Москве за лучшие продажи одноименной продукции.

В целом 2012 год стал для рынка противоугонного оборудования и автомобилистов России удачным: одни получили недорогую и эффективную защиту от угона, другие – стабильный спрос и возможность продолжать разработки в важных направлениях. «Автоинжиниринг» выполнил поставленные на год задачи, чтобы в следующем, 2013-ом, поднять планку еще выше.

Другие новости

Pandora управляет подогревателем по CAN
Scher-Khan подтвердил дальнобойные способности
Очередная автосигнализация серии «Light» – Pandora LX 3250