Механические блокираторы, или механические противоугонные устройства (МПУ), в основном, представляют собой три типа замков:

  1. Замок на коробку переключения передач (КПП)
  2. Замок на рулевой вал (РВ)
  3. Замок капота

 


Замки на КПП бывают 2-х основных видов: штыревые и бесштыревые. В штыревых замках для блокировки надо вставить штырь в ответную часть. Для разблокировки необходимо освободить штырь с помощью ключа и вынуть его. В бесштыревой конструкции ничего вставлять и вынимать не нужно. Блокировка и разблокировка осуществляются только ключом.


Замок на рулевой вал, как правило, штыревой. Он блокирует рулевой вал в муфте рулевого вала. По своим противоугонным качествам замок на рулевой вал, как правило, несколько уступает замку на коробку передач. Здесь все зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Поэтому лучше всего проконсультироваться со специалистом. Так, например, у некоторых переднеприводных автомобилей с автоматической трансмиссией, в которых управление коробкой осуществляется тросом, блокиратор КПП может быть обойден непосредственным переключением коробки в положение «Drive» через трос из-под днища автомобиля. А, скажем, штыревой замок рулевого вала бывает крайне неудобен в эксплуатации на автомобилях с низкой торпедой. В общем, лучше предварительно проконсультироваться.


Замки капота бывают как электромеханическими, так и просто механическими. Механические замки, как правило, блокируют открывание штатного замка. Электромеханические замки типа DEFEN TIME имеют собственное запирающее устройство, которое устанавливается дополнительно к штатному замку. Никаких дополнительных действий водителя при использовании электромеханического замка не требуется, замок управляется сигнализацией или иммобилайзером. Замок капота сам по себе не оказывает противоугонного эффекта. Он препятствует проникновению злоумышленников в подкапотное пространство с целью обхода сигнализации, иммобилайзера или отключения сирены.


Производители и марки блокираторов

Лидерами российского рынка являются несколько основных марок.

Блокираторы «DRAGON» выпускаются с 2000 года российской компанией «Цербер-М». Сначала специализацией были штыревые блокираторы, позже добавились бесштыревые. Линейка продукции постоянно растет. Продукция отличается хорошим соотношением цена-качество. Вы можете скачать каталог замков DRAGON в формате программы Excel. В каталоге указаны цены с учетом стоимости установки.


Блокираторы «ГАРАНТ» разрабатываются и производятся российской компанией «Флим». С 1996 г. фирма специализируется на разработке и производстве замочных изделий. В настоящее время производятся замки на КПП «Гарант Консул» и замки на рулевой вал «Гарант Бастион». Линейка замков «Гарант Бастион» ограничивается отечественными автомобилями. Линейка «Гарант Консул» шире, но также ограничена наиболее популярными моделями. Продукцию также отличает хорошее соотношение цена-качество. Цены схожи с ценами на блокираторы «DRAGON».


Электромеханические замки на капот Defen time — одна из марок российской компании «ДЕФЕНгрупп» (PROSECURITY), основная деятельность которой с 1999 года — разработка и производство автомобильного противоугонного оборудования. Автомобильные замки на капот Defen time защищены от высверливания. Выпускаются в двух вариантах — стандарт (простая установка, но менее компактен) и сфера (универсальный и компактный, но более сложный в установке). Замки капота Defentime достаточно универсальны и могут устанавливаться практически на любую модель автомобиля.


Блокираторы MUL-T-LOCK. Здесь ситуация следующая: таких блокираторов в природе не существует! И никогда не было. Израильская компания MUL-T-LOCK занимается исключительно разработкой и изготовлением «личинок» замков — цилиндров и ключей к ним, а также замками дверей и дверями, но к автомобилям это уже не имеет никакого отношения. Цилиндры (и ключи) MUL-T-LOCK заслуженно ценятся во всем мире за свою непревзойденную криптостойкость.
Запорные же механизмы для автомобильных блокираторов с использованием цилиндров MUL-T-LOCK до кризиса 2008 года делала и поставляла на российский рынок чешская фирма CONSTRACT.

 

 
Начиная с 2009 года, аналогичные автомобильные блокираторы с цилиндрами MUL-T-LOCK производятся в Зеленограде российской компанией под маркой FORTUS. Чешская CONSTRACT теперь оснащает свои замки цилиндрами собственной конструкции, что не лучшим образом сказалось на криптостойкости этих изделий. Что касается цен, то внятного актуального каталога с ценами на продукцию FORTUS — MUL-T-LOCK, к сожалению нет. Вы можете найти на их официальном сайте устаревший каталог моделей блокираторов CONSTRACT без цен, к тому же, на чешском языке. Поэтому реальную ситуацию по наличию, срокам поставки и стоимости FORTUS — MUL-T-LOCK нашим менеджерам приходится узнавать под ваш конкретный запрос. В среднем, стоимость блокираторов FORTUS с цилиндрами MUL-T-LOCK выше стоимости аналогичных российских блокираторов DRAGON примерно на 3 тыс. рублей.


Все замки на КПП и на руль делаются под конкретную модель автомобиля и поставляются исключительно под заказ. В любом случае, наличие и сроки поставки необходимо каждый раз уточнять. Линейки моделей автомобилей, для которых производятся блокираторы, у каждого производителя свои. Есть модели автомобилей, на которые можно поставить замок только одного из них, если у другого производителя замка на данную модель просто нет. Диапазон цен, соответственно, тоже довольно большой. Более полную и точную информацию по ассортименту и стоимости блокираторов для вашего автомобиля вы можете получить у наших менеджеров.