Как происходит угон автомобиля

Огромное количество водителей по всему миру сталкиваются с проблемой угона своих транспортных средств. Множество компаний предлагают новомодные и дорогостоящие сигнализации для машин, однако эксперты в один голос заявляют, чтобы понимать, как эффективно защитить автомобиль от угона необходимо знать, как происходит этот процесс. В этой статье мы расскажем принципы работы угонщиков и методы борьбы, которые могут помочь водителям защитить свои авто.

Операцию по угону можно поделить на пять основных этапов, это:

  1. Сбор информации об автомобиле и его владельце.
  2. Контроль периметра вокруг машины и глушение возможных сигналов тревоги.
  3. Проникновение в салон автомобиля.
  4. Обход штатных систем охраны с помощью специальных электронных и механических устройств.
  5. Перегон автомобиля в отстойник или пункт разбора.

Рассмотрим каждый этап более детально.

Сбор информации об автомобиле и его владельце

На начальном этапе происходит поиск автомобиля для угона. Это осуществляется несколькими путями, а именно:

  • По наводке. Человек, владеющий информацией об автомобилях и их владельцах, сообщает необходимые данные угонщику. Зачастую наводки дают сотрудники автосервисов, автомоек, автостоянок, соседи или коллеги.
  • По VIN-номеру. Злоумышленники имеют в своём арсенале пакет документов на определённый автомобиль. В таком случае, при помощи украденных баз ГАИ и автосервисов осуществляется поиск машины с практически идентичным VIN-номером, разница может быть в одном символе, который очень легко можно исправить. После этого, происходит угон, а автомобиль беспрепятственно перепродаётся с поддельными документами.
  • Удачное месторасположение автомобиля. Угонщики для кражи выбирают либо самые оживлённее места, либо те, где нет лишних глаз. Например, в первом варианте это могут быть огромные стоянки у торговых центров с большим количеством авто. Выбирается место, куда камеры наружного наблюдения не достают, а охранники (если имеются) недоброкачественно выполняют свои обязанности. Большое количество людей будет занято своими делами, поэтому они не обратят внимание на какие-либо махинации у авто. Во втором случае, местом угона может стать тихий двор с небдительными соседями.
  • Подготовленный угон. Злоумышленник устраивается на работу на мойку или стоянку, вычисляет наилучший вариант и готовит авто для угона.

После того, как жертва была определена, начинается этап слежки. Угонщикам необходимо узнать, какие противоугонные системы использованы для защиты транспортного средства, в случае срабатывания сигнализации через какое количество времени хозяин реагирует, выбирается наилучшее время и место для осуществления задуманного.

Окончив подготовительный процесс по сборке информации об автомобиле и его владельце, угонщик преступает ко второму этапу.

Контроль периметра вокруг машины и глушение возможных сигналов тревоги

Согласно статистических данных угонять автомобиль идёт не один человек, а целая группа. Они распределяются по участку и следят за тем, чтобы в нужный момент не вернулся хозяин или не проехал патрульный автомобиль.

На данном этапе злоумышленники используют специальные устройства: прибор для глушения радиосигналов и GSM-передатчиков. Активировав устройство в момент угона, он отрезает связь владельца с автомобилем, тем самым он может самостоятельно отключить сигнализацию на авто и беспрепятственно проникнуть внутрь.

Проникновение в салон автомобиля

Способ проникновения злоумышленника в салон транспортного средства зависит от его модели и способа угона. В основном выбирается одни из пяти методов.

  • Взлом личинки дверного замка турбо-декодером. При помощи этого устройства можно без особых усилий открыть дверь, практически как родным ключом.
  • Разбивание окна. Данный метод осуществляется механическим керном. Под его натиском даже самое прочное и толстое стекло разбивается в дребезги, но самое главное – это происходит абсолютно бесшумно.
  • Перехват сигнала пульта штатной сигнализации. Используется устройство «Код граббер», оно способно улавливать сигналы брелка и деактивировать штатную охрану.
  • Подключение к кан шине. Во многих современных моделях автомобиля кан шина находится в легкодоступном месте, поэтому многие используют этот метод, чтобы добраться до цифровой шины и отключить системы сигнализации.
  • Система «Свободные руки» или так называемый метод ретранслятора сигнала ключа. Для этого берётся специальный аппарат, который состоит из двух коробок передач. Одна из коробок находится в радиусе действия сигнала ключа (например, ключ лежит в прихожей, а коробку установили за входной дверью на лестничной клетке), вторая коробка непосредственно устанавливается у машины. Таким образом, автомобильная система распознаёт сигнал штатного ключа и снимает систему охраны.

Выбрав один из методов, вор затрачивает буквально десять секунд на проникновение внутрь машины. После этого, он может переуступать к следующему этапу.

Обход штатных систем охраны с помощью специальных электронных и механических устройств

Чтобы завести автомобиль злоумышленник использует несколько устройств. Первоначально ему следует обойти штатный иммобилайзер. Для этого он подключает устройство-заводилку в OBD-разъём или напрямую к кан шине. Таким образом, аппарат запускает алгоритм поиска нового ключа для штатного иммобилайзера и в течение нескольких секунд происходит подбор ключа, и автомобиль беспрепятственно заводится.

В некоторых моделях аппарат не только занимается подбором ключа, но и переустанавливает штатные программы для того, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант ключа для зажигания.

Современные модели машин могут заводиться не только с помощью ключа, но и со специальной кнопкой бесключевого запуска. В таком случае используется ретранслятор из системы «Длинная рука». При помощи специальных сигналов штатная система распознаёт ключ, и автомобиль заводится, нажав на кнопку «Старт».

В том случае, если транспортное средство обладает замком зажигания, то злоумышленники используют вороток (метод скручивания язычка замка до запуска двигателя) или применяют устройство турбо декодор.

После того, как автомобиль был заведён, угонщики могут переходить к завершающему этапу.

Перегон автомобиля в отстойник или пункт разбора

Злоумышленники беспрепятственно покидают место парковки и направляют угнанный автомобиль в самое тихое место, где его могут разобрать на части, а детали позже перепродать. Также имеются специальные пункты разбора угнанных авто. Буквально за пару часов машина может превратиться в груду ненужного металлолома.

 

Как защитить автомобиль от угона

Принцип работы автомобильных угонщиков понятен, теперь мы можем рассмотреть каждый этап их работы со стороны хозяина и дополнительно обезопасить транспортное средство.

Детальнее рассмотрим, как противодействовать злоумышленникам на разных этапах операции.

Сбор информации об автомобиле и его владельце

Дабы предотвратить угон машины на первом этапе необходимо что бы охранная система не выдавала своих секретов посторонним, людям-а именно охранный комплекс должен иметь функцию СЕРВИСНЫЙ РЕЖИМ. Её особенность заключается в том, что при передаче автомобиля, например, в автосервис или автомойку, владелец включает СЕРВИСНЫЙ РЕЖИМ и все цепи электронных и механических блокировок отключаются и выявить где что заблокировано становиться не возможным, а также прописать дополнительные ключи.

Стоит отметить, что если к системе сигнализации подключён видеорегистратор, то в случае активирования охранной системы, включается запись. Таким образом, определяется было ли срабатывание системы ложным или умышленным. 

 

Контроль периметра вокруг машины и глушение возможных сигналов тревоги

Современные охранные комплексы оснащены функцией контроля канала GPRS связи. В том случае, если владелец теряет связь со своим авто через интернет, то ему поступает сообщение. После этого, необходимо перепроверить состояние автомобиля и убедиться, что с ним всё в порядке, и он стоит на том месте, где был припаркован. И не в коем случаи не пытаться остановить грабителей своими силами, в тюрьму они явно попасть не желают и будут готовы на все!

Проникновение в салон автомобиля

Эксперты в один голос заявляют, что защититься от механического проникновения злоумышленников в салон машины — необходимо не пренебрегать следующими действиями:

  • Бронированием стёкол.
  • Установкой штыревых замков во всех дверцах авто где есть личинки замка.

Чтобы обезопаситься от электронного взлома замков, необходимо установить сигнализацию с брелоком или меткой имеющую диалоговый код. В автомобили, обладающие системой запуска двигателя без ключа, следует установить блокировку приёма сигнала штатного брелка в отсутствии метки сигнализации.

Для открытия и закрытия автомобиля используйте дополнительные брелоки с зашифрованном кодом (диалоговым кодом) или с контролем присутствия владельца(меткой). Во избежание перехвата сигналов штатных ключей(а они практически все перехватываются)

Обход штатных систем охраны с помощью специальных электронных и механических устройств

Запуск двигателя – один из сложнейших этапов угона. Способ и длительность этой процедуры зависит от профессионализма злоумышленника. Дабы обезопасить автомобиль, необходимо использовать дополнительные механические или электронные устройства. Так же  Это могут быть:

  • Блокируемые цепи:
    • Бензонасос;
    • Фарсунки;
    • Датчик положения коленвала;
    • Зажигание;
    • Стартер;
    • Питание ЭБУ;
    • KAN блокировка;
    • OBD блокировка.

 

  • Блокируемые детали кузова:
    • капот
    • АКПП/КПП
    • ЭБУ.
    • рулевой вал

Пример профессионального подхода к блокировке запуска двигателя. Блокировка бензонасоса происходит в двух местах: у блока предохранителей(постоянная) и с датчиком движения под лючком бензонасоса. В таком случае лючок закручивается на срывные болты. Под капотом устанавливается специальный замок и постоянная блокировка форсунов или датчика положения каленвала.

Во время первого запуска двигателя угонщиком он не услышит звук, который оповещает о работающем бензонасосе. После этого, он начнёт искать цепь блокировки у блока предохранителей для восстановления. Проделав манипуляции, он её восстановит и попробует во второй раз завести авто. В это раз бензонасос буде работать исправно, но автомобиль не заведётся.

Дабы понять в чём дело злоумышленник осмотрит всю систему, которая находится внутри салона и не найдёт никаких неисправностей. После этого, он полезет под капот. Но препятствовать несанкционированному проникновению к двигателю будет замок капота. Конечно опытные злодеи при условии, что автомобиль стоит в месте где они смогут спокойно орудовать лобзиками, гидро-инструментом и т.д. смогут обойти систему механической блокировки капота, другие нет. Те, кто сумел открыть капот, возможно смогут найдут причину, которая мешает завести автомобиль, и восстановят систему запуска под капотом.

Во время третьего запуска транспортное средство заведётся, но, только сдвинувшись с места, начнет срабатывать блокировка – а она под срывными болтами на бензонасосе, и без болгарки не справиться.. И в неведеньи сколько еще принесет сюрпризов противоугонная система, он бросит автомобиль, не став прилагать усилия на восстановление всех систем запуска двигателя, во избежание быть пойманным, так как уже довольно-таки много было потрачено времени.

Перегон автомобиля в отстойник или пункт разбора

Во избежание этого этапа специалисты рекомендуют устанавливать специальный поисковый маяк. С его помощью угнанный автомобиль можно обнаружить в кротчайшие сроки.