Задачи:

Современные турбодизельные силовые агрегаты практически по всем параметрам лучше старых двигателей. Они более экономичные, тихие, эластичные и динамичные. Одним из главных достижений конструкторов в улучшении характеристик дизельных моторов стало существенное повышение эффективности использования топлива, то есть КПД силового агрегата. Связанная с этим минимизация тепловых потерь может показаться полезной летом – такой двигатель очень сложно перегреть даже в пробке, но создает проблемы зимой – в сильный мороз эффективность салонного отопителя часто оказывается недостаточной для прогрева воздуха в салоне до комфортной температуры. Производители дорогих автомобилей научились бороться с этой особенностью установкой штатного догревателя двигателя. Более доступные по цене модели транспортных средств этого преимущества лишены. Соответственно, их владельцы вынуждены решать проблему установкой предпускового подогревателя двигателя.

Автомобиль SsangYong Kyron

Ярким примером перечисленных выше достижений современной инженерии и их специфических особенностей стал SsangYong Kyron, доставленный в один из салонов «Автоинжиниринг» для установки Webasto. Клиент решил устанавливать систему предпускового подогрева Webasto Thermo Top EVO 5. Выбор был очевидным по двум причинам. Во-первых, производитель рекомендует эксплуатировать эту модель с двигателями рабочим объемом от 2,0 литров, коим является силовой агрегат Kyron. Во-вторых, нормальный прогрев салона возможен при большей производительности «котла».

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top EVO 5

Установили Webasto Thermo Top EVO 5 в передней части автомобиля между бампером и радиатором. Более предпочтительная во многих случаях установка в подкапотном пространстве оказалась невозможной ввиду нормальной для современных автомобилей плотной компоновки агрегатов в моторном отсеке. Выбранное альтернативное установочное место обеспечивает необходимую защиту отопителя от механических повреждений и попадания грязи.

Установка подогревателя Webasto Thermo Top EVO 5 на SsangYong Kyron

Следующей задачей стала установка управляющего оборудования для внешнего управления подогревателем и подключение оборудования к штатной климатической системе автомобиля. Включать и выключать прогрев двигателя и отопление салона в автоматическом режиме поручили новому устройству от Webasto – таймеру MultiControl Car. От предшественника (Тамер «1533») продукт отличается не только чрезвычайно современным и привлекательным дизайном, но и расширенными функциональными возможностями. Отдельная кнопка с индикатором состояния на фронтальной панели устройства позволяет принудительно включить или выключить прогрев, в том числе и во время работы двигателя. Кардинально изменился и пользовательский интерфейс. Отныне настроить автоматическое управление подогревателем можно с помощью многофункциональной кнопки и меню, выводимому на большой TFT-дисплей, а не малопонятной комбинацией кнопок. Автоматические включения можно программировать на неделю вперед, причем на каждый из дней недели можно назначить до трех моментов запуска. Устройство оснащено встроенным датчиком температуры (информация выводится на дисплей). MultiControl Car закрепили на панели приборов с помощью двустороннего скотча, поставляемого в комплекте.

Установка управляющего минитаймера MultiControl Car

Принимая автомобиль после небольшого инструктажа, клиент высоко оценил удобство управления предпусковым подогревателем с помощью нового таймера. А производительность системы он сможет оценить немного позже, когда в город придет настоящая зима с сильными морозами.