Задачи:

Volkswagen Multivan – автомобиль, известный во всем мире комфортабельным и просторным салоном. Разработчики позаботились о том, чтобы и водитель, и все пассажиры этого «офиса на колесах» чувствовали себя удобно в любой ситуации. Но, как это часто бывает, специфические условия эксплуатации могут потребовать доработки даже идеального на первый взгляд продукта. Так случилось и с Volkswagen Multivan, посетившим один из салонов «Автоинжиниринг» в канун 2015 года.

Автомобиль Volkswagen Multivan

В ходе разговора с владельцем автомобиля выяснилось, что его комплектация и характеристики полностью удовлетворяют нашего нового клиента. С конвейера автомобиль оснастили даже штатным догревателем двигателя, обеспечивающим не только оптимальные температурные условия работы двигателя, но и высокую производительность салонного отопителя, что в этом конкретном случае оказалось даже более важным. Единственное, чего не хватало посетителю в Multivan`е, так это предварительного (предпускового) прогрева салона, без которого автомобиль нельзя считать абсолютно комфортным в зимних условиях эксплуатации.

Доработка штатного Webasto на Volkswagen Multivan

Бороться с холодным и неуютным по утрам салоном решили проверенным способом, то есть путем расширения функциональных возможностей штатного догревателя. Для этого требовалось купить и установить дополнительное управляющее устройство, позволяющее в ручном и/или автоматическом режиме управлять предпусковым подогревателем, пока двигатель не заведен. Также необходимо было реализовать возможность управления штатной климатической системой автомобиля в режиме предпускового подогрева с помощью внешних устройств.

Установка и подключение Минитаймера 1533

Внешнее управление штатным догревателем реализовали с помощью самого простого и доступного «родного» для Webasto инструмента – таймера «1533». Набор функциональных возможностей оказался для клиента достаточным. Кроме функции запуска предпускового подогрева в определенное время суток, установленное оборудование позволяет включать и выключать подогрев в ручном режиме кнопкой на панели управления.

Для согласования управляющего оборудования Webasto с «мозгами» штатной климатической системы использовали стандартный в таких случаях iPCU

Даже с установкой, превратившего штатный догреватель в полноценную систему предпускового подогрева, требования клиента не были выполнены. Оставалось подключить систему к управлению штатному климат-контролю автомобиля. Во многих транспортных средствах эта задача решается очень просто, но не в автомобилях Volkswagen. Для согласования управляющего оборудования Webasto с «мозгами» штатной климатической системы использовали стандартный в таких случаях iPCU. Устройство представляет собой модуль с функцией программирования и широким диапазоном настроек. Его скрыто установили в салоне автомобиля недалеко от электронного модуля вентилятора системы отопления. В процессе программирования обеспечили оптимальные для штатного оборудования автомобиля параметры работы. Строгое соблюдение требований производителя в процессе настройки позволяет предотвратить негативные последствия в процессе эксплуатации, в том числе выход из строя мотора вентилятора.

Примененная в этом Volkswagen Multivan архитектура оборудования обеспечивает полноценный предпусковой подогрев двигателя и салона с автоматическим включением салонного отопителя (включение вентилятора, открывание заслонок) при прогревании охлаждающей жидкости до определенной температуры. Реализованные функции помогли удовлетворить требования клиента и сделать автомобиль еще более комфортным.