Задачи:

В последние десятилетия проблема запуска двигателя в мороз стала менее актуальной. Ее решению поспособствовали более совершенные в техническом плане силовые агрегаты и аккумуляторы, новые смазочные материалы, сохраняющие хорошие эксплуатационные качества в очень широком температурном диапазоне, другие достижения науки и промышленности. Вместе с тем, погодные условия в некоторых регионах мира (в том числе и в России) до сих пор вынуждают владельцев автомобилей тратить деньги на дополнительные меры по устранению негативных последствий зимней эксплуатации.

Автомобиль Nissan Patrol

Однажды к воротам одного из установочных центров «Автоинжиниринг» подъехал Nissan Patrol, хозяин которого пожелал установить в свой автомобиль систему предпускового подогрева двигателя. Аргументы в пользу такой затеи оказались слегка нетипичными для современного рынка: владелец внедорожника не гнался за теплом в салоне после длительной стоянки, но твердо решил обеспечить возможность стабильного запуска объемистого трехлитрового дизельного двигателя в любой мороз. Особое внимание также было уделено возможности максимально сохранить рабочий ресурс мотора (и это с учетом легендарной надежности больших внедорожников Nissan в целом и устанавливаемых на них дизельных силовых агрегатов в частности). Удивительным оказался отказ клиента от подключения отопителя к климатической системе автомобиля. Возможность сэкономить была использована там, где большинство других автомобилистов видят основное преимущество, — на теплом по утрам руле и сиденьям, на «размороженных» стеклах, на возможности начинать движение сразу по прибытию к автомобилю.

Вопрос о марки подогревателя не стоял на порядке дня – клиент является давним приверженцем Webasto. Для полноценного, в меру быстрого обогрева большого трехлитрового дизеля выбрали отопитель Webasto Thermo Top EVO 5. Эти системы мощностью 5 кВт давно доказали свою способность эффективно отапливать в стояночном режиме не только большие моторы, но и салон.

Подготовка к установке подогревателя, снятие бампера, фар

Вопрос о выборе места установки отопителя не является столь простым и очевидным, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на большие размеры автомобиля, места для небольшого «котла» в его моторном отсеке не нашлось. Плотная компоновка подкапотного пространства потребовала поиска другого места для установки, которое было найдено в нише между бампером и радиатором в передней части автомобиля. Смонтированный там отопитель оказался, с одной стороны, вполне удобным для подвода/отвода охлаждающей жидкости, а с другой – более сложным в плане подключения топливопровода и электропроводки.

Установка Webasto в нише между бампером и радиатором в передней части автомобиля

Для управления работой отопителя был выбран минитаймер «1533». Это оригинальное оборудование полностью соответствует умеренным запросам клиента в плане функциональности, отличается хорошим сочетанием высокого качества Webasto и невысокой цены. Функция запуска в определенное время суток делает систему удобной для пользователей с четким распорядком дня, а возможность принудительно включать и выключать обогрев кнопкой из салона позволяет эксплуатировать Webasto аналогично штатно устанавливаемым догревателям двигателя. Последнее преимущество наверняка окажется полезным для Nissan Patrol с современным дизельным двигателем, слишком медленно прогреваемым зимой в умеренных режимах эксплуатации.

После завершения установки предпусковой подогреватель протестировали в присутствии владельца. А система управления Webasto не потребовала даже короткого инструктажа, настолько простой и интуитивно понятной она является.