Задачи:

Не только большие внедорожники и коммерческие автомобили с дизельными двигателями нуждаются в установке предпусковых подогревателей. Владельцы современных легковых транспортных средств с бензиновыми моторами также нередко обращаются в установочные центры «Автоинжиниринг» за таким оборудованием. Почти все они преследуют одну и ту же цель – добиться максимального комфорта, нивелировать негативные факторы зимней эксплуатации транспортного средства. Сохранение рабочего ресурса двигателя владельцев дорогих автомобилей заботит мало, а вопрос стабильности запуска мотора даже в сильный мороз их вообще не касается.

Автомобиль BMW 528 F10

Клиент, посетивший на BMW 528 (кузов F10) «Автоинжиниринг» в конце 2014 года, не стал требовать ничего оригинального. Он пожелал получить функцию быстрого прогрева салона, высокую функциональность и удобство удаленного управления по разумной цене. Установка системы автозапуска двигателя даже не рассматривалась как вариант в силу условий эксплуатации автомобиля. Ночью транспортное средство хранится под окнами многоэтажного дома, а это значит, что «гонять» мотор «в холостую» по утрам равнозначно конфронтации с соседями.

Установленный в подкапотном пространстве двигатель рабочим объемом 2,8 литра снял вопрос о модели предпускового подогревателя. Webasto Thermo Top EVO 5 оказался единственным и оптимальным вариантом для в меру быстрого прогрева столь большого двигателя автомобиля и его салона.

Установка Webasto Thermo Top EVO 5 на автомобиль BMW 528

Плотная компоновка моторного отсека вынудила разместить отопитель в свободной нише переднего бампера. Закрепленный между бампером и подкрылком с левой (водительской) стороны автомобиля «котел» оказался хорошо защищенным от механических повреждений, прямого попадания воды и грязи. Также это место предпочтительно в виду более простого и эффективного отвода отработанных газов (системы выхлопа).

Расположение «котла» недалеко от радиатора оказалось весьма удобным для подвода и отвода охлаждающей жидкости. При подключении к топливной магистрали установщикам пришлось обеспечить соответствие требованиям автопроизводителя и Webasto. Прямое подключение к цифровой шине помогло быстро и корректно интегрировать отопитель в систему штатного электрооборудования автомобиля.

Функцию управления отопителем возложили на Thermo Call Type TC3. Устройство предоставляет расширенные возможности управления подогревом и вентиляцией салона с помощью практически всех типов стационарных телефонов и мобильных устройств. Для установки Thermo Call в автомобиль клиенту предложили отдельно купить SIM-карту с наиболее подходящим тарифным планом. В память модуля внесли авторизированные номера управления владельца и его доверенных лиц (всего допускается до 15 авторизованных номеров).

GSM модуль Thermo Call Type TC3

С установленным Thermo Call владелец автомобиля получил возможность активировать прогрев прямым звонком на номер отопителя, отправкой SMS, настройкой 24-часового таймера запуска с телефона. Также в салоне была установлена кнопка включения/выключения подогрева. Кнопка имеет встроенный индикатор режима работы отопителя. Максимальное удобство управления и контроля обеспечивают приложения для смартфонов на разных платформах.

Заводские установки на прогрев длительностью 60 минут после консультаций с клиентом были изменены на 30 минут. Этого должно быть достаточно для начального прогрева салона и нагрева двигателя до рабочей температуры. Также уменьшение длительности прогрева призвано предотвратить чрезмерный разряд аккумулятора. При таких условиях после запуска двигателя салон полноценно прогреется практически моментально даже в сильный мороз. Подключение к штатной климатической системе автомобиля осуществили с использованием модуля FanControl.

Тестирование установленной системы подтвердило способность отопителя эффективно прогревать двигатель и салон, делая эксплуатацию более комфортной, а сам автомобиль – надежным.