Задачи:

Владелец одного из BMW X1, посещавших «Автоинжиниринг», обратился к нашим специалистом за помощью в доводке своего транспортного средства. Автомобиль оказался не новым, так что у хозяина были время и возможности четко определиться со своими потребностями и предпочтениями в его доводке. Первым, на что клиент решил потратить деньги в преддверие зимнего сезона, стали двигатель и комфорт в салоне.

Автомобиль BMW X1

Двухлитровый дизельный двигатель автомобиля доказал свою способность беспроблемно заводиться в любых погодных условиях, но не устраивал владельца по времени прогрева до нормальной рабочей температуры. Последний недостаток проявлялся не в нестабильной работе мотора (в этом плане претензий к двигателю не возникает), а в возможности быстро поднять температуру в салоне до комфортного уровня и помочь обдуву прогреть обледеневшие стекла. В ожидании тепла и нормальной видимости владелец автомобиля с современным турбодизелем может провести десять и более минут. С перечисленными проблемами решили бороться путем установки предпускового подогревателя Webasto.

Проблем с выбором модели подогревателя не возникло. Клиент выразил желание сэкономить на мощности подогревателя и дополнительно потратиться на расширение функциональных возможностей комплекса – решили устанавливать в BMW систему Webasto Thermo Top EVO 4. Четырех киловатт мощности отопителя должно оказаться достаточно для неспешного прогрева 2,0-литрового двигателя и небольшого по объему салона автомобиля. Рекомендации производителя об установке такой системы в автомобили с двигателем до двух литров лишь утвердили клиента в правильности своего выбора.

Установка подогревателя Webasto Thermo Top EVO 4 на BMW X1

Едва ли не единственным нормальным местом монтажа «котла» оказалась свободная ниша между передним бампером и подкрылком с левой (водительской) стороны по ходу автомобиля. Установленные там компоненты оказались хорошо защищенными от механических повреждений, прямого попадания грязи и воды. Также подобная компоновка является едва ли не идеальным вариантом с точки зрения безопасности в случае ДТП. Остальные компоненты установили и подключили в соответствии с рекомендациями Webasto и BMW.

Управление работой подогревателя поручили устройству с названием АвтоФон ТЕРМО

Управление работой подогревателя поручили устройству с названием «АвтоФон ТЕРМО». Компонент предоставляет пользователю возможность отправлять команды управления с мобильного телефона (используется голосовое меню или текстовые сообщения). Установленная в салоне кнопка предназначена для принудительного запуска подогревателя, в том числе во время движения автомобиля. Разработчики оснастили АвтоФон ТЕРМО часами и двумя таймерами запуска подогрева в назначенное время суток/день недели. Среди особенностей и функциональных возможностей устройства также числятся датчики температуры салона и двигателя, недельный календарь, часы, индикация работы подогревателя в салоне и др.

Полноценный прогрев салона с помощью Webasto требует установки интеллектуального устройства управления климатической системой. В этом конкретном случае для управления климат-контролем использовали реле Webasto iPCU. Компонент установили в салоне автомобиля недалеко от электронного модуля вентилятора. В процессе программирования под BMW X1 использовали базу настроек от Webasto. Принцип действия реле заключается в активации штатного климат-контроля на продув салона по команде от предпускового подогревателя.

После завершения установки проверили работоспособность подогрева двигателя и прогрева салона в «полевых» условиях. Результатом демонстрации клиент остался доволен.