Задачи:

Микроавтобусы попадают в боксы «Автоинжиниринга» для установки предпускового подогревателя чаще, чем может показаться на первый взгляд. Главные причины, заставляющие владельцев потратиться на такую затею, – большой рабочий объем двигателей (большинство из которых дизельные), приводящих в движение тяжелые транспортные средства. Задача полноценного обогрева салона в таких автомобилях может быть реализована только при наличии перегородки между водительским и грузовым отсеком (существенно уменьшает отапливаемый объем). В остальных случаях владельцам коммерческого и крупногабаритного легкового транспорта приходится довольствоваться прогревом/оттаиванием переднего и передних боковых стекол.

Автомобиль VW Transporter Т5

Зимой 2014 года в один из установочных центров «Автоинжиниринг» обратился владелец VW Transporter Т5 2008 года выпуска. Автомобиль с дизельным силовым агрегатом в установке предпускового подогревателя не нуждался – система догрева была установлена на автосборочном конвейере. По словам владельца, современный двигатель при условии заправки хорошим топливом стабильно заводился даже в сильный мороз, но характер его работы после запуска свидетельствовал о повышенных нагрузках. В связи с этим было принято решение о расширении функциональных возможностей догревателя до уровня полноценного предпускового подогревателя.

Принцип действия догревателя

Топливо из бака автомобиля закачивается в «котел», где сжигается. Полученное тепло через прокачиваемую по системе охлаждения жидкость передается двигателю и радиатору системы отопления салона. Система позволяет догреть холодный работающий двигатель, но не работает в режиме предпускового подогревателя.

Доработка штатного догревателя двигателя потребовала доработки «железа» (установка помпы) и новых «мозгов», способных управлять работой «котла» при неработающем двигателе.

Управлять подогревом поручили «Таймеру 1533» — простому, удобному в эксплуатации и недорогому устройству. С его помощью можно в ручном режиме включать/выключать подогреватель, а также устанавливать время его запуска и длительность цикла прогрева. Также таймер позволяет включать подогрев охлаждаемого морозным встречным ветром двигателя, улучшая условия его работы и повышая эффективность штатного отопителя.

Пульт дистанционного управления Telestart T91

Так же установили пульт дистанционного управления Telestart T91, для включения подогревателя Webasto на расстоянии.

Установка основного модуля пульта дистанционного управления Telestart T91

В обслуживаемом Transporter догреватель к климатической системе автомобиля не подключали. Дело в том, что полноценный обогрев неутепленного металлического салона невозможен, а возможность прогревать стекла показалась клиенту не стоящей потраченного времени и денег.

Брелок пульта управления Telestart T91

После завершения работ VW Transporter Т5 может быть прогрет штатной системой подогрева без запуска двигателя – важное достоинство в условиях морозных зим.