Автоинжиниринг — развивающаяся компания. Мы стараемся постоянно повышать уровень сервиса, применять самые передовые технологии, следим за качественным выполнением всех работ. Сотрудничество с лидерами в области производства систем безопасности позволяет предложить Вам самые надежные системы по весьма привлекательным ценам.
Задачи:
- Доработка штатного подогревателя;
- Установка дополнительного циркуляционного насоса;
- Установка управляющего устройства «Таймер 1533».
Штатный догреватель двигателя всё чаще встречается в списке комплектации современных автомобилей (особенно с дизельным двигателем). Причина такой заботы производителей кроется в высоком КПД моторов, при котором тепловые потери (нагревание силового агрегата) минимальны. Летом эта особенность оказывается полезной, но зимой может создать проблемы в виде недостаточного прогрева двигателя и низкой температуры радиатора отопителя. В первом случае страдает топливная экономичность, повышаются нагрузки на двигатель, уменьшая его рабочий ресурс. Холодный радиатор отопителя, в свою очередь, не позволяет нормально прогревать салон.
Сегодня догревателями двигателя на автосборочном конвейере оснащают не только дорогие легковые автомобили, но и коммерческие транспортные средства. Citroen Jumper нашего клиента – один из них. Владелец автомобиля обратился к нам с просьбой «прокачать» штатный догреватель до уровня предпускового подогревателя двигателя с возможностью автоматического управления его работой.
Справка: Штатный догреватель двигателя по конструкции и принципу работы практически не отличается от известных предпусковых подогревателей Webasto и Eberspacher. Подогрев двигателя обеспечивается за счет тепла, полученного при сжигании топлива в камере сгорания догревателя. Передается тепло блоку цилиндров двигателя через нагретую в теплообменнике «котла» и прокачиваемую в «рубашку» охлаждения жидкость.
Принципиальное отличие догревателя от предпускового подогревателя заключается в том, что первый можно включить только при работающем двигателе, а второй используют преимущественно для прогрева двигателя еще до его запуска. Предварительный прогрев позволяет облегчить запуск и снизить нагрузку на мотор, сохраняя его ресурс.
Для доработки штатного догревателя двигателя в Citroen Jumper понадобилось установить дополнительный циркуляционный насос (помпу), проведя некоторые манипуляции с системой подвода/отвода охлаждающей жидкости до/от догревателя. Кроме того, для управления работой пришлось подключить управляющее устройство – «Таймер 1533».
Таймер 1533 разработан специально для управления (активации) систем предпускового подогрева Webasto. Устройство позволяет устанавливать время автоматического запуска подогревателя и длительность цикла прогрева. Управление с помощью клавиш на блоке управления простое и интуитивно понятное. Также устройство позволяет активировать подогрев при работающем двигателе, в том числе во время движения. Кроме того, «Таймер 1533» — это одно из самых доступных решений, предназначенных для управления подогревателями. Его стоимость составляет немногим более 3 000 рублей.
Владелец автомобиля решил отказаться от подключения подогревателя и управления к климатической системе автомобиля, что уменьшило объем работ и, соответственно, их итоговую стоимость.
После завершения работ по доработке штатного догревателя владелец Citroen Jumper получил возможность прогревать двигатель перед его запуском (в том числе в автоматическом режиме – по установленному времени).