Автоинжиниринг — развивающаяся компания. Мы стараемся постоянно повышать уровень сервиса, применять самые передовые технологии, следим за качественным выполнением всех работ. Сотрудничество с лидерами в области производства систем безопасности позволяет предложить Вам самые надежные системы по весьма привлекательным ценам.
Главные функции любого противоугонного комплекса – эффективно противостоять попыткам угона транспортного средства, а если автомобиль всё-таки угнан – помочь найти и вернуть его владельцу. Достижение этих целей возможно только в том случае, если установщик и хозяин автомобиля четко представляют возможные действия угонщика и, соответственно, требуемую концепцию защиты от угона. Одна из последних инсталляций противоугонного комплекса, построенного специалистами «Автоинжиниринга» по принципу «автомобиль защищает себя сам», имела место в начале 2013 года. Нашими силами вполне «рядовой» Ford Focus обрел отнюдь не «рядовую» защиту, позволяющую сохранить автомобиль в собственности законного владельца.
Противоугонная защита этого Ford Focus имеет несколько уровней, ответственных за противодействие всем возможным действиям угонщика.
Возможные действия угонщика:
- Проникновение в салон автомобиля;
- Прописывание чипа иммобилайзера;
- Разборка салона;
- Запуск двигателя;
- Включение передачи (в нашем конкретном случае автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, поэтому данное действие для угона «своим ходом» обязательно);
- Попытка уехать — каждый специалист должен предусмотреть возможность того, что угонщику удалось уехать с места стоянки на автомобиле.
1. Защита периметра и доступа в салон
Главная задача специалиста по противоугонной защите – помешать злоумышленнику проникнуть в салон, без чего успешный угон невозможен. Доступ в салон осуществляется через двери, соответственно, необходимо предотвратить возможность их открывания угонщиком.
Автомобиль Ford Focus (в нашем случае 2010 года выпуска) имеет заводскую функцию блокирования дверей от внутреннего отпирания. Это значит, что разбив стекло, открыть дверь из салона невозможно. Мы решили использовать эту полезную функцию в защите от силового доступа в салон. Штатная блокировка отпирания дверей изнутри включается двойным нажатием кнопки «запирание дверей» на брелке или от личинки замка двери (по CAN-шине автосигнализация тоже может передавать сигнал от замка на включение режима). Снятие защиты осуществляется открыванием автомобиля с брелка или с помощью обычного ключа.
Едва ли не единственной уязвимостью такой схемы может быть силовое проворачивание личинки замка. Чтобы предотвратить попадание в салон таким способом специалисты «Автоинжиниринга» внесли некоторые изменения в работу личинки дверей, а также установили в водительскую дверь механический блокиратор DEFEN TIME Doorlock.
Благодаря новому алгоритму работы механизмов защиты в случае силового разрушения личинки двери активируется дополнительный блокиратор (штырь), а все остальные двери остаются защищенными штатной системой блокировки открывания. Неудобства, связанные с эксплуатацией дополнительного блокировочного штыря, исключаются, так как он активируется только в случае силового проворачивания личинки замка двери.
Среди дополнительных мер, призванных усилить защиту от проникновения в салон с целью угона или кражи оставленного в салоне имущества, автомобиль оснастили дымовым патроном, срабатывающим вместе со штырем-блокиратором двери. Существенно увеличить время, необходимое на попадание в салон через окно, призваны бронирующие пленки. Крышка багажника не потребовала дополнительной защиты, так как не имеет личинки замка.
В случае проникновения угонщика в салон автомобиля, что ввиду проделанных операций представляется маловероятным, он не сможет нормально завершить свою работу, причиной этого – неудобные условия работы, невозможность разборки салона, а также автосигнализация, блокирующая запуск двигателя.
2. Доступ в подкапотное пространство
Необходимость защиты подкапотного пространства именно этой модели автомобиля обосновывается просто: очень легко открыть капот, в моторном отсеке расположены блок управления двигателем и привлекательные для воров фары. Под капотом установили блокировку двигателя от дополнительного иммобилайзера (Starline i92), вторую блокировку от автосигнализации (Starline E90), а также сирену.
Защищенность подкапотного пространства обеспечивает дополнительный замок капота Starline L10, управляемый с метки иммобилайзера. Использование радиометки позволяет блокировать возможность открытия капота, если владельца автомобиля нет рядом. Эта же метка позволяет открыть и дополнительный блокиратор двери, если он был задействован. Все элементы замка капота защищены специальными бронирующими кожухами и антиспильной трубочкой. Работа иммобилайзера Starline i92 изменена нашими сотрудниками, чтобы он работал по превентивному принципу – в случае приближения к автомобилю.
Установщиками предусмотрена возможность разряда АКБ: на этот случай реализована возможность подать напряжение в бортовую сеть (из салона автомобиля) и обычным для владельца образом снять противоугонный комплекс с режима «охрана».
3. Оповещение владельца
Как только угонщик проворачивает личинку замка или разбивает стекло, автомобильная сигнализация оснащенная встроенным GSM модулем отправляет сообщение владельцу на мобильный телефон и брелок-пейджер (если последний находится в зоне досягаемости). При открывании любой двери или включении зажигания система реагирует аналогично.
Наличие функций GSM-оповещения и дистанционного запуска двигателя служат не только и не столько улучшению противоугонной защиты, сколько для повышения удобства эксплуатации транспортного средства. Функциональные возможности этих компонентов позволяют контролировать состояние этого Ford Focus, запускать/глушить его двигатель даже находясь на большом расстоянии от автомобиля, что для этого конкретного случая является скорее правилом, чем исключением.
Для успокоения автовладельцев, считающих информирование о попытке угона разными методами абсолютно неэффективным (дескать, угоняют даже машины со «спутниками»), мы еще раз акцентируем внимание на принципах постройки нами противоугонных комплексов – «автомобиль защищает себя сам».
4. Защита от прописывания дополнительных чип-ключей
На автомобиле установлена авторская система защиты от прописывания дополнительных чип-ключей, избавленная от использования каких-либо «переходников».
5. Блокировка перемещения
Механический блокиратор, установленный в салоне, был бы простой тратой денег, если бы не установка на автомобиль дополнительного замка капота. Большинство замков КПП, установленных на автомобили с автоматической коробкой передач, можно «обойти» путем переключения тяги под капотом. Дополнительный блокиратор капота Starline L10 устраняет эту уязвимость.
6. Поиск угнанного автомобиля
В противоугонную систему Ford Focus, о котором идет речь, скрытно установили маяк Starline M10, который клиенту подарили его друзья на день рождения. Установщики настроили компонент на ежедневную отправку сообщений с координатами местонахождения автомобиля.
В результате проделанных операций автомобиль клиента обрел высокоэффективную систему противоугонной защиты, делающую его чрезвычайно «непривлекательным» для угонщиков. Отныне этот Фокус сможет позаботиться о себе сам, даже если его владелец не сможет своевременно отреагировать на действия угонщиков.
Источник: Компания «Автоинжиниринг» (www.mos-alarm.ru)