Автозапуск двигателя – одна из самых востребованных функций, реализуемых в автомобилях преимум-класса, а также с помощью сигнализаций и модулей автозапуска двигателя в транспортных средствах всех типов.

Владельцы автомобилей, не оснащенных системой автозапуска с конвейера, могут реализовать эту функцию установкой и соответствующей настройкой дополнительного оборудования. Чтобы подключить дистанционный/автоматический запуск, необходимо обеспечить соблюдение определенных условий, выполняемых в несколько этапов.

Этап первый. Поиск (подбор) устройства запуска двигателя

В зависимости от потребностей и предъявляемых к устанавливаемому оборудованию требований, владелец автомобиля должен отдать преимущество сигнализации или модулю автозапуска. Покупка охранно-сервисной системы позволит решить более широкий круг задач (противоугонная защита, информирование о попытках проникновения в автомобиль, управление функциями комфорта), а отдельно установленный модуль автозапуска, как правило, позволяет подключить автозапуск максимально дешево.

Примеры:

  • Самая простая сигнализация для осуществления автозапуска двигателя это StarLine A91;
  • В качестве управляющей сигнализации чаще всего используют продукты среднего и высшего ценового диапазонов от известных производителей. Например, охранно-телематический комплекс StarLine A94 GSM имеет функцию интеллектуального автозапуска (командой с брелка, телефона или в автоматическом режиме по параметрам времени и температуры);
  • В качества отдельного модуля автозапуска нередко применяют модули StarLine M32.

Этап второй. Оценка необходимой дальности и способа коммуникации владельца с системой

Необходимая дальность связи оценивается расстоянием от дома владельца до места хранения автомобиля. Если гараж или стоянка находится сравнительно недалеко (до 1 км.), то для дистанционного управления двигателем, а также для изменения настроек функции интеллектуального запуска, как правило, бывает достаточно сигнализации с двухсторонним брелком управления. Если автомобиль хранится далеко от дома или на пути прохождения сигнала находятся существенные преграды (например, высокие железобетонные конструкции), а также в случаях частой смены места стоянки целесообразно будет обратить внимание на GSM-системы, поддерживающие коммуникацию с владельцем по каналу сотовой связи. Такой метод управления и настройки не имеет ограничений по дальности связи, хотя и обходится немного дороже, чем «брелочный».

Пример:

  • В производственной программе того же StarLine присутствуют как «брелочные», так и GSM-сигнализации с функцией автозапуска двигателя. Преимущество этих систем заключается в возможности изначально установить более доступную модель, не оснащенную GSM-модулем, а в случае возникновения потребности – дополнить ее необходимым компонентом.

Этап третий. Определение приоритетного способа обхода штатного иммобилайзера

Автоматический запуск двигателя в современном автомобиле невозможен без отключения блокировок штатного иммобилайзера. Называется этот процесс «обходом» иммобилайзера. Осуществляться разблокировка может с помощью устройств двух типов: оснащенных дубликатом ключа/извлеченным из него чипом или выполняющих «обход» программным методом. В последнем случае используются бесключевые обходчики иммобилайзера. Выбор устройства зависит от допустимых расходов на его приобретение и установку, от возможности/желания ожидать изготовления дубликата у автодилера/завода изготовителя, а также от готовности портить штатный ключ, чтобы извлечь необходимый чип.

Примеры:

  • Ключ из «родного» набора автомобиля (или извлеченный из него чип) в комплекте с иммобилайзером обходится дешевле всего. Владелец автомобиля в таком случае платит только за обходчик и за его подключение;
  • Дополнительный чип прописывается в память иммобилайзера за дополнительную оплату. В результате система работает так же, как и в предыдущем случае, но ключ из комплекта остается на руках у владельца;
  • Бесключевой обходчик считается самым прогрессивным (хоть и самым дорогим) методом обхода для подключения автозапуска двигателя.